Заключение
Страница 1

Материалы » Банки и оффшорный бизнес » Заключение

Офшорный бизнес – международно-экономическое явление, представляющее собой сложный комплексный процесс. Данный вид бизнеса применяется на территории офшорной зоны, которая представляет собой территорию государства или часть территории государства, специализирующуюся на представлении специального благоприятного правового режима в отношении иностранных юридических лиц (нерезидентов), заключающегося в предоставлении последним ряда сервисных услуг, в том числе юридическое, налоговое обслуживание, удобные условия при регистрации офшорных компаний, широкий спектр банковских услуг, включая сохранение конфиденциальности, и т.п.

Основным фактором существования офшорных зон выступает экономическая депрессивность отдельных регионов. Страны, исторически обделенные природными и человеческими ресурсами и имеющие сравнительно малый производственный потенциал, разрешают регистрировать на своей территории иностранные субъекты хозяйствования, что является дополнительным источником бюджетных средств, освобождая данных субъектов от уплаты налогов или облагая налогами по ставкам, размеры которых значительно ниже ставок, действующих в государствах с развитой рыночной экономикой, т.е. устанавливая особый административно-правовой режим осуществления внешнеторговой и предпринимательской деятельности.

В результате появления новых телекоммуникационных технологий перемещение международных капиталов резко увеличилось, усилилась конкуренция между новыми «экономиками с благоприятными налоговыми условиями» и возникла сеть офшорных зон, которая состоит из четырех основных групп, сформированных по региональному принципу:

группа офшорных зон Карибского бассейна обслуживает страны Северной и Южной Америки (находится в одном часовом поясе с Нью-Йорком);

европейская офшорная зона включает материковые страны, прибрежные анклавы и «независимые» острова, расположенные недалеко от Лондона. В ней обслуживаются страны, находящиеся в европейской группе часовых поясов;

офшорная зона Персидского залива обслуживает ближневосточные страны;

офшорная зона Юго-Восточной Азии – Гонконг, Сингапур, Вануату и Науру – обслуживает страны Азиатско-Тихоокеанского региона (находится в одном часовом поясе с Токио).

Глобальная сеть офшорных центров распределена по континентам неравномерно: 7 из них находятся в Северной Америке, 25 – в Южной и Центральной Америке, 28 – в Европе, 19 – в Азии, 7 – в Африке и 14 – в Океании. Такое расположение офшорных центров говорит об их тяготении к трем ведущим финансовым центрам – Нью-Йорку, Лондону и Токио и некоторым региональным финансовым центрам. В целом глобальная сеть офшорных центров уже сложилась, хотя в будущем возможно открытие нескольких новых центров, в том числе в Центральной Америке, Океании и в республиках бывшего Союза ССР. По мнению Д. Маршалла, оформившаяся конфигурация офшорных зон свидетельствует о том, что финансовый капитал стал таким же важным элементом мировой экономической системы, как торговый и производительный капитал.

Государство, имеющее на своей территории офшорную зону, ведет контроль за соблюдением банковской и коммерческой тайны для ее резидентов. В таких зонах концентрируется банковский, страховой бизнес, через них осуществляются экспортно-импортные операции, операции с недвижимостью, трастовая и консалтинговая деятельность; эти зоны привлекают клиентов благоприятным валютно-финансовым режимом.

Конкурентоспособность российской экономики должна основываться на финансовой системе, которая базируется не только на фискальных механизмах государства, но и стимулирует привлечение капитала. Все эти возможности предоставляет особый административно-правовой режим, применяемый на территории офшорных зон. Данный режим, помимо внешнеторговых, регулирует также и финансовые отношения и поэтому относится к особым режимам осуществления внешнеэкономической деятельности. Именно офшорные образования играли и играют важную роль не только в мировой, но и в российской финансовой политике. Отдельное законодательное регулирование режима офшорных зон необходимо в связи с решением в ближайшее время ряда накопившихся проблем, связанных с созданием благоприятного инвестиционного климата в стране, с прекращением утечки капитала за рубеж, репатриацией незаконно вывезенных ранее финансовых средств в Россию, предоставлением налоговой амнистии на возврат и легализацию ранее вывезенных средств и др. Для этого изначально необходимо рассмотреть понятийный аппарат данного института внешнеэкономической деятельности.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуемое:

Валютные риски и управление ими
Валютные риски являются частью коммерческих рисков, которым подвер­жены участники международных экономических отношений. Валютные риски представляют собой вероятность наступления потерь в результате изменения курса валюты цены (займа) по отношению к валюте платежа в период между подписанием контрак ...

Виды деятельности кредитных организаций на рынке ценных бумаг
Общей тенденцией развития банковских систем рыночного типа является универсализация деятельности банков, которая проявляется в расширении их присутствия на рынке ценных бумаг. Российские банки превратились в крупнейших операторов финансового рынка, на их долю приходится значительная доля портфелей ...

Порядок выдачи наличных денежных средств в белорусских рублях
Выдача наличных белорусских рублей из кассы Банка осуществляется по следующим документам: - чекам из денежных чековых книжек установленных форм (далее - денежные чеки); - расходному кассовому ордеру формы 0402540102. Выдача наличной иностранной валюты из кассы банка осуществляется по расходному вал ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru