Слабость развития регионального уровня РБС – ещё один ключевой момент в сегодняшних дискуссиях экономистов. Ещё в начале 2000г. Ассоциацией российских банков был принят проект «Концептуальные основы развития банковской системы России», где данной проблеме и её решению уделялось большое внимание. Однако сегодня основой для неё становится противостояние «центр – регионы». Это означает, что присутствие банков столицы в регионах и проводимая ими часто демпинговая политика (более низкие процентные ставки, например) ведёт к тому, что региональные банки начинают вымирать, не сумев выдержать конкуренцию. Вызвано это тем, что, во – первых, отсутствует какая – либо внятная политика государства по вопросам регионального банковского развития, во – вторых, большинство предприятий в регионах имеют свой центр именно в столице, где и принимаются все вопросы, касаемые финансовых потоков, в пользу московских банков, в – третьих, наличие Сбербанка как монополиста, ведёт к принятию решений не по экономическим принципам, а часто политическим, так как управляет огромным инвестиционным ресурсом в этом случае не рынок, а государство и, в – четвертых, многие крупные холдинги, как Газпром, имеют свои собственные банки, что сразу ставит эти банки с другими региональными коммерческим в неравные условия.[11]
Проблемой РБС называют положение Центрального Банка в стране и нахождение в его руках надзорных функций. При этом сама организация не гнушается использовать самые разнообразные методы надзора – методы, основанные на страхе (запугивание других банков различной информацией), составление «черных» списков банков, изощренные процедуры повторного лицензирования при вступлении в систему страхования вкладов, «крестовые походы» против лишних банков (слабых, часто неугодных надзорному органу), хотя трудно предположить, что таковые существуют. Все это привело к так называемой «банкофобии» среди банков Российской Федерации. Центральный Банк в нашей стране имеет статус неприкасаемого учреждения, что дает в руки воистину большую власть, ведь даже его сотрудники не могут быть обвинены в коррупции – они не госслужащие. Всё это ведёт к настоящему произволу в РБС и служит сильным тормозом для её развития.[12]
Рекомендуемое:
Структура и формирование собственного капитала
По источникам и порядку формирования капитал банка состоит из уставного капитала, резервного капитала, специальных фондов, нераспределенной прибыли, субординированного долга. 1. Уставный капитал банка формируется из акционерного или частного капитала банка во время организации нового банка путем ак ...
Действие программы развития Сбербанка России
На 19 ноября 2008 года — Сбербанк России как самый крупный банк России, работающий для 70 миллионов вкладчиков и 240 тысяч акционеров, в полной мере осознает свою роль в экономике и понимает необходимость соблюдения баланса между интересами акционеров и клиентов, с одной стороны, и интересами стран ...
Обзор и анализ вторичного рынка государственных
ценных бумаг
В июне рост цен на рынке внутреннего государственного долга был далеко не таким уверенным, как в предыдущем месяце. Cложившаяся в этом году тенденция к снижению доходностей была продолжена только в начале месяца, уже в середине месяца на рынке ГКО-ОФЗ началось разнонаправленное колебание цен инстру ...