1. Никакого упрощения налогового администрирования не произошло. Напредприятиях как заполняли отдельную платежку в каждый социальный внебюджетный фонд, так и продолжают их заполнять в том же количестве.
2. Если раньше представитель Пенсионного или любого другого внебюджетного фонда «вытряхивал» даже небольшие долги, то теперь инспектор налоговой службы львиную долю своего времени посвящает контролю за сбором НДС, налога на прибыль, которые напрямую поступают в бюджет, а не в автономные от него фонды. В результате задолженность предприятий по выплате ЕСН постоянно растет. Например, Пенсионному фонду, все более теряющему собственные доходные источники, наши работодатели должны уже более 80 миллиардов рублей. В расчете на 1 российского пенсионера это более 2 тысяч рублей – сумма немалая.
3. И главное – абсолютно не оправдался расчет на то, что бизнес ответит на фактически двойное снижение социальных затрат (через введение регрессной шкалы выплат, а затем, как упоминалось, и радикального снижения базовой ставки ЕСН) выводом зарплат из тени. Со всей очевидностью это стало ясно в первой половине 2006 года, когда объемы сбора ЕСН практически перестали расти. Из-за этого сел на мель Пенсионный фонд, наполняемость которого уже чуть ли не наполовину поддерживается прямыми субсидиями федерального бюджета. Какая уж тут «страховая пенсионная система»!
4. Не менее важно и то, что превращение страховых взносов в налог нанесло мощный удар по только-только зарождающемуся механизму социального партнерства. Вместо того, чтобы передать полномочия по установлению размеров этих взносов в сферу договоренностей между профсоюзами (или другими представителями трудящихся по найму) и работодателями, государство взяло эту ответственность на себя со всеми вытекающими отсюда негативными финансовыми, социальными и политическими последствиями. Например, ему приходится постоянно отбивать атаки со стороны предпринимателей, требующих дальнейшего снижения ЕСН.
Однако дело не только в чисто фискальных трудностях. Оказались нарушенными два фундаментальных принципа современной социальной политики. Во-первых, роль государства в распределении ВВП не только не уменьшилась, но и существенно увеличилась. Во-вторых, можно говорить о наметившейся устойчивой тенденции возвращении к модели финансирования социальной политики преимущественно на базе принципов социального обеспечения.
Рекомендуемое:
Управление инвестиционными рисками
Операциям с ценными бумагами всегда присущ высокий разноплановый риск. Риск - это высокая вероятность потери денег. Поэтому вопросам снижения риска всегда уделяется повышенное внимание: чем больше удастся снизить риск, тем меньше потеряет банк. В теоретических исследованиях риски классифицируют сле ...
Проблемы осуществления инвестиционной деятельности
Проблемы участия российских банков в инвестиционном процессе во многом связаны со спецификой становления банковского сектора в нашей стране. Это порождает необходимость анализа участия банков в инвестировании экономики, как с точки зрения оценки их инвестиционных возможностей, так и с точки зрения ...
Лицензирование брокерско-дилерской деятельности
В Республике Казахстан организации могут заниматься брокерской и дилерской деятельностью только на основании полученной лицензии и квалификационных свидетельств. Брокер и (или) дилер может обладать одним из следующих видов лицензии на осуществление брокерской и дилерской деятельности: - лицензией п ...