Мексиканским законодательством о труде в определенной мере регламентируются также случаи, при наступлении которых разрешается производить «вычеты или уменьшения заработной платы работника» (ст. 38). Размеры всех вычетов не могут превышать 30% заработной платы, однако это ограничение не принимается во внимание, «ели удержания из заработной платы совершаются по указанию органов социального страхования или суда (пп. 3 и 4 ст. 38). Оплата труда высокопоставленных или так называемых ответственных правительственных чиновников строится иначе, чем у остальных служащих. Они «в отношении заработной платы и социального обеспечения,— говорится в Конституции Мексики, — занимают особое положение» (п. XIV раздела «Б» ст. 123). Как обстоит дело на практике, можно убедиться на примере действующего в стране Закона «О стимулировании и премировании государственных служащих Федерального округа и Федеральных территорий».[4] Несмотря на требование ст. 10, в которой говорится, что «все указанные в настоящем законе выплаты и награды распространяются на всех правительственных чиновников, какой бы они ни были категории и положения», этот закон в основном касается дополнительных материальных льгот, предоставляемых административно-правящей верхушке. Так, ст. 55 Закона предусматривает денежные выплаты «за ценную инициативу или деятельность в области планирования организационной работы административных органов, в области юридической техники, системы снабжения, за исследовательскую работу, открытия» и т. д.
Из приведенной статьи ясно, что такая деятельность осуществляется в большинстве своем избранной бюрократической верхушкой страны. Поэтому указанный закон, кроме почетных званий, дипломов, знаков отличий, медалей, предусматривает дополнительные отпуска, оплату обучения в институтах или на курсах повышения квалификации, а также в зарубежных учебных заведениях как для руководящих служащих, так и для членов их семей. Кроме того, эти чиновники могут получать премии в размере 15-, 45-или даже 180-дневной заработной платы (ст.ст. 2 и 3 Закона).
Правительство Мексики использует и другие меры правового характера, которые направлены, с одной стороны, на улучшение работы всех государственных чиновников, а с другой — ставят своей целью усиление эксплуатации рядовых работников государственной службы. Так, усиление интенсификации труда последних осуществляется с помощью действующих в стране Правил «О стимулировании труда служащих Федерального правительства».[5] Согласно этим правилам, составляющим органическую часть внутреннего трудового распорядка (Регламента) каждого государственного учреждения, служащий, не менее 10 раз проявляющий особое или, как сказано в ст. 21 Правил, «усердное» старание, под которым понимается «увеличение производительности труда по сравнению с обычным заданием на 1/5 часть», получает так называемый «хороший балл» («la buena nota»). Наличие «хорошего балла» предоставляет право служащему получить денежную компенсацию в размере однодневной заработной платы, что отмечается в его служебном сертификате. Наряду с этим правила содержат нормы, ставящие целью заинтересовать работников государственной службы в соблюдении трудовой дисциплины, служебной пунктуальности и т. д. Поэтому «хорошим баллом» работник может быть отмечен за регулярное присутствие на работе в течение месяца или отсутствие санкций за отвлечение от работы, за служебную исполнительность, регулярное посещение в течение 15 дней службы, отсутствие упущений по работе или просто за строгое соблюдение трудового распорядка (ст.ст. 10, 11 Правил). Государственный служащий, получивший три «хороших балла», имеет право на один день дополнительного отдыха (ст. 13). Поощрительными мерами являются и денежные выплаты, определяемые размерами заработной платы и выдаваемые за соблюдение тех или иных требований внутреннего трудового распорядка в течение 6 месяцев (ст.ст. 13—15 Правил).
Рекомендуемое:
Сравнительный анализ методик, применяемых банковской системой для оценки
кредитного риска
Для эффективного управления кредитными рисками необходимо определить надежный способ его оценки. Исходя из определения риска как степени вероятности не возврата кредита, процентов по нему или задержки выплат, которая может привести к существенным финансовым потерям со стороны кредитора, можно выдел ...
Пути совершенствования кредитной политики коммерческого
банка
Сегодня особое значение приобретает разработка кредитной политики каждым коммерческим банком, так как в современных условиях перехода к рынку недостаточно следовать по одной концепции организации кредитных отношений. Каждый конкретный банк определяет свою собственную кредитную политику, принимая во ...
Анализ тенденций развития
кредитования Сбербанка России в сравнении с другими крупнейшими кредитными
организациями
За последние пять лет роль банковской системы в экономике страны выросла: отношение активов банковской системы к ВВП увеличилось с 42,3% до 67,5%. В течение периода устойчивого экономического роста (2004-2008 гг.) активы банковского сектора выросли в 5 раз. Начиная с 3-го квартала 2008 г., под влия ...