Проблемы и пути повышения уровня управления кредитной деятельностью российских банков
Страница 5

Материалы » Анализ кредитоспособности клиента » Проблемы и пути повышения уровня управления кредитной деятельностью российских банков

2. В части соответствия стратегии взыскания кредитов задаче достижения наиболее оптимальных результатов: регулярно ли готовятся и представляются на рассмотрение администрации отчеты о проблемных кредитных сделках; обобщаются ли данные проблемные операции по отраслевым региональным признакам, по типам услуг и т.д.; проверяет ли уполномоченный кредитного отдела статус залогового обеспечения, поручительства и т. д.; запрашивается и принимается ли дополнительное залоговое обеспечение; тщательно ли взвешены решения о дополнительных ссудозаемщиках, которые уже значатся в списках наблюдения?

Разумеется, по каждой ссуде существует риск непогашения из-за непредвиденного развития событий. Банк может проводить политику выдачи кредитов только абсолютно надёжным заёмщикам, но тогда он упустит много прибыльных возможностей. В то же время, если возникнут трудности с погашением кредита, это обойдётся банку очень дорого.

Опытный работник банка может ещё на ранней стадии заметить признаки зарождающегося процесса финансовых трудностей, испытываемых клиентом, и принять меры к исправлению ситуации и защите интересов банка. Эти меры следует принять как можно раньше, прежде чем ситуация выйдет из-под контроля и потери станут необратимыми. При этом следует учесть, что убытки банка не ограничиваются лишь неуплатой долга и процентов. Ущерб, наносимый банку, значительно больше, и он может быть связан с другими обстоятельствами, которые тоже приходится учитывать: подрывается репутация банка, увеличатся административные расходы, повысится угроза ухода квалифицированных кадров из-за снижения возможностей их стимулирования в условиях падения прибыльности операций, средства будут заморожены в непродуктивных активах, возникает опасность встречного иска должника к банку, который может доказать, что требование банка об отзыве ссуды привели его на грань банкротства.

Все эти потери могут дорого обойтись банку и намного превысить прямой убыток от непогашения долга.

Как правило, каждый банк использует свои инструменты воздействия на задолжников, причем рассматривает их в качестве своей коммерческой тайны. Тем не менее, в их действиях обнаруживаются, конечно, и общие закономерности, или правила:

1. Банк старается иметь дело с теми, кого он давно знает. Этот и следующие несколько пунктов однозначно свидетельствуют: система обеспечения возвратности следует формировать с таким расчетом, чтобы она работала не только после того, как наступил срок возврата кредита, но главным образом до принятия решения о выдаче кредита.

Суть правила в том, что банк выбирает клиентов, которым доверяет, отдавая предпочтение тем из них, кто обслуживается в данном банке. Случайные заемщики должны быть исключены или сведены к минимуму.

2. Банк ограничивает сроки кредитования.

Расчет достаточно прост: чем короче этот срок, тем ниже при прочих равных условиях уровень риска.

3. Банк постоянно развивает свои кредитные отношения с клиентами, включая и тех, с которыми он уже работает. На малых кредитных суммах можно вполне оценить клиента за несколько месяцев. Оценить его добропорядочность, аккуратность, грамотность. Проследить, с какого рода контрагентами он имеет дело, насколько аккуратен в выплате налогов, в оформлении платежных документов. Убедиться в его грамотности и юридических нюансах. В более широком плане речь идет о том, что банк должен знать клиента, его полный «портрет» и реальные намерения (включая схему движения выданной ему ссуды, кому и на какие цели они предназначены и т.д.). Для этого он, в частности, организует свою службу экономической безопасности, которая в данном случае работает в упреждающем режиме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуемое:

Порядок приема платежей наличными денежными средствами в белорусских рублях
Прием наличных белорусских рублей в кассу учреждения Банка осуществляется по следующим документам: - объявлению на взнос наличными формы 0402510001, представляющему собой комплект документов, состоящий из объявления, ордера и квитанции (приложение 1); - извещению формы 0402280179, представляющему с ...

Оценка структуры банковской системы
Основная цель развития банковского сектора на среднесрочную перспективу (2005 – 2008 гг.) является повышение его устойчивости и эффективности функционирования, а конкретно: - усиление защиты интересов вкладчиков и других кредиторов банков; - повышение эффективности осуществляемой банковским секторо ...

Проблемы учета капитала
Для отражения капитала банка в бухгалтерском учете предназначен раздел бухгалтерского баланса «Капитал и фонды». Данный раздел объединяет ряд пассивных счетов, на которых учитываются суммы поступлений в уставный капитал банков в зависимости от правовой формы их создания и источников формирования ка ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru