Как известно, в июле 2009 года были приняты федеральные законы, направленные на развитие системы обязательного социального страхования и совершенствование пенсионной системы.
В настоящее время организации и индивидуальные предприниматели применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН) платят налог по ставкам 6% для объекта "доходы" и 15% для объекта "доходы минус расходы", а организации и индивидуальные предприниматели применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) - 15%. Суммы налогов по УСН и ЕНВД согласно Бюджетному кодексу РФ полностью зачисляютя в бюджеты субъектов РФ и бюджеты муниципальных образований. Новые нормативы распределения представлены в табл. 3.1.
Таблица 3.1. Распределение поступлений от специальных налоговых режимов, %
Вид налоговых поступлений |
Бюджетная система |
государственные внебюджетные фонды | ||||
региональные бюджеты |
бюджеты муниципальных районов |
бюджеты городских округов |
ПФР |
ФСС |
ФФОМС | |
УСН |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
УСН-патент |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
УСН-ППП |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
ЕНВД |
- |
100 |
100 |
- |
- |
- |
Малый бизнес, применяющий УСН и ЕНВД, ставится не только в неравное положение по сравнению с другими субъектами предпринимательства, но и на грань банкротства, "вымирания".
Увеличение в условиях кризисных явлений финансовой нагрузки на фонд оплаты труда для всех без исключения категорий предпринимателей будет означать, что организации различными способами начнут искусственно занижать свою прибыль, уводить ее в оффшорные зоны, применять иные схемы налоговой оптимизации. Уменьшатся вложения бизнеса в экономику, сократится приток инвестиций, который по прогнозам Правительства РФ составит мизерный 1%. В конечном итоге пострадает доходная часть бюджета, который и так имеет существенный дефицит. Другие же хозяйствующие субъекты, у которых нет прибыли (а таких сегодня немало), по нашим оценкам, будут вынуждены попросту прекратить свой бизнес. Особенно эти опасения сильны в отношении малого бизнеса, применяющего УСН и ЕНВД.
Следует распространить на плательщиков УСН и ЕНВД льготные размеры страховых взносов на переходный период 2011-2014 годов: 20,2% на 2011 и 2012 годы, 27,1% на 2013 и 2014 годы (по аналогии с плательщиками ЕСХН). В таком случае выпадение доходов из бюджетной системы не последует. Зато увеличение нагрузки на малый бизнес окажется хоть и ощутимым, но постепенным, и у малого бизнеса будет время, чтобы адаптироваться к новым условиям. Необходимо снизить налоговые ставки по УСН и ЕНВД, исключив из них долю, причитающуюся по действующему порядку государственным внебюджетным фондам. Предлагается установить налоговые ставки по УСН в размере 5% для объекта "доходы" и 13% для объекта "доходы минус расходы", по ЕНВД - 13%. Можно предпринять и другие компенсирующие меры: например, рассмотреть вопрос о введении так называемой "инвестиционной льготы" по налогу на прибыль с организации, "налоговых каникул" для малых инновационных предприятий и др.
Рекомендуемое:
Характеристика счетов бухгалтерского учета, используемых для
учета собственного капитала
Счет N 102 "Уставный капитал кредитных организаций" На счете N 102учитывается уставный капитал кредитных организаций. Кредитные организации, созданные в форме акционерного общества, ведут учет на счете N 10207"Уставный капитал кредитных организаций, созданных в форме акционерного общ ...
Проблемы развития страхования сельскохозяйственных культур
Наиболее важными проблемами современного сельскохозяйственного страхования являются: 1. Отсутствие ясных целей и стратегии развития сельскохозяйственного страхования. Это проблема законодательного уровня, которая выражается, прежде всего, в том, что нет специального закона, который регулировал бы в ...
Особенности процесса управления
недепозитными источниками средств
На выбор недепозитных источников средств банка влияют такие причины: — относительная стоимость конкретного источника; — предельные сроки погашения; — уровень надежности источника; — правила и ограничение относительно использования; — доступность; — кредитные возможности банка-заемщика — размер капи ...