Формирование кредитных историй является основной деятельностью. Кредитных бюро, она регулируется законодательством Республики Казахстан о кредитных бюро и формировании кредитных историй
1. Законодательство Республики Казахстан о кредитных бюро и формировании кредитных историй основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Настоящий Закон применяется к отношениям, возникающим при формировании кредитных историй и предоставлении кредитных отчетов, создании, функционировании и прекращении деятельности кредитных бюро, осуществлении деятельности поставщиков информации по участию в создании и защите базы данных кредитных историй. Отношения, подпадающие под сферу действия иных законодательных актов Республики Казахстан, регулируются этими актами в части, не урегулированной настоящим Законом. 3. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Принципы формирования кредитных историй и использования информации. Формирование кредитных историй и использование информации осуществляются с учетом следующих принципов:
· наличие согласия субъекта кредитной истории;
· равенство всех субъектов кредитных историй;
· целевое использование информации, базы данных кредитных историй и информационной системы;
· конфиденциальность информации;
· обеспечение защиты базы данных кредитных историй и соответствующих информационных систем;
· неприкосновенность частной жизни граждан, защита прав, свобод и законных интересов граждан и организаций;
· достоверность и актуальность формирования базы данных кредитных историй.
Осуществление государственного регулирования, контроль и надзор в сфере деятельности кредитных бюро и формирования кредитных историй являются государственные органы, осуществляющие регулирование, контроль и надзор за деятельностью кредитных бюро, контроль за деятельностью поставщиков информации и получателей кредитных отчетов и историй осуществляются уполномоченным органом. В этих целях уполномоченный орган вправе получать от физических и юридических лиц, в том числе от кредитных бюро, информацию, необходимую для осуществления своих надзорных функций, при этом полученные сведения не подлежат разглашению. Работники уполномоченного органа несут ответственность за разглашение сведений, полученных в ходе осуществления ими надзорных функций, составляющих служебную, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну в соответствии с законами Республики Казахстан. К компетенции уполномоченного органа относятся:
1. принятие в соответствии с настоящим Законом нормативных правовых актов по вопросам деятельности кредитных бюро;
2. выдача лицензий на право осуществления деятельности кредитных бюро;
3. проведение проверок деятельности кредитных бюро по вопросам соблюдения законодательства Республики Казахстан о кредитных бюро и формировании кредитных историй;
4. направление письменных предписаний кредитным бюро, банкам, юридическим лицам, имеющим лицензию на проведение банковских заемных операций (далее - организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций), об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан о кредитных бюро и формировании кредитных историй, а также в случае не предоставления информации в установленные сроки;
Рекомендуемое:
Понятие инвестиций
В системе воспроизводства инвестициям принадлежит очень важная роль в деле возобновления и увеличения производственных ресурсов, и, следовательно, в обеспечении определенных темпов экономического роста. Если представить общественное воспроизводство как систему производства, распределения, обмена и ...
Совершенствование организации ипотечного кредитования в Кемеровском
отделении Сбербанка РФ
Основной проблемой ипотеки по мнению О.Золотухиной [22.С. 34], заключается в том, что для получения кредита заемщику требуется доход, который существенно превышает средние заработки даже в самых благоприятных регионах России, таких как Москва и Санкт-Петербург. Ситуация такова, что одни могут купит ...
Сущность и перспективы развития мобильного банкинга
в России
(Personal Digital Assistant) с использованием технологии беспроводного доступа (Wireless Application Protocol – WAP)[5]. Услуги мобильного банкинга впервые были реализованы в 1992 г.: пионером в этой области стал банк Merita Nordbanken, а с 1999 года мобильный банкинг получает распространение в стр ...