Продолжает активно развиваться сегмент корпоративных облигаций, где общий объем торгов вырос в 2007 г. на 87,6% до 715,45 млрд.руб. На первичном рынке в течение 2007 г. были размещены 83 выпуска облигаций на общую сумму более 140 млрд.руб. Всего в течение 2000 – 2007 гг. были размещены более 350 выпусков корпоративных облигаций на общую сумму, превышающую 330 млрд.руб. (рис. 1).
Рисунок 1- Объем размещения корпоративных облигаций[5]
Ежегодно на РЦБ появляются новые компании. В 2004 г. В секторе первичных размещений акций компаний в 2004 году состоялись 1РО двух российских эмитентов («Корпорация «ИРКУТ» и Концерн «Калина»). Таким образом, всего с момента создания в 2002 году данного сектора на ММВБ на нем прошло 4 первичных размещений (1РО) суммарным объемом более 6 млрд. руб. (в 2002 и 2003 годах провели размещения компании «РБК Информационные Системы» и «Аптека 36,6»).
В 2007 году текущий год стал рекордным по объемам размещений российских компаний. За девять месяцев 2007 года российские компании через IPO/SPO привлекли порядка 30 млрд долларов. Это почти вдвое больше, чем за весь 2006 год. При этом важно отметить, что если в 2006 году до 90% объемов размещений приходилось на «двойные размещения» и размещения, проводимые только на западных площадках, то в 2007 году примерно 45% объема размещений пришлось исключительно на российские площадки.
Важным показателем является и переток ликвидности по российским акциям в пользу внутреннего рынка. Если в июле 2006 года в ходе IPO основной объем акций Роснефти в виде GDR был размещен на Лондонской бирже (63%), то в текущем году до 60% объемов торгов акциями Роснефти приходится на Фондовую биржу ММВБ. состоялись два публичных размещения — закрытого ПИФа «Финам-ИТ» (объем размещения 20 млн долларов) и акций компании «Армада» (объем размещения 29,8 млн долларов).
Возможность первичного размещения акций на внутреннем российском рынке с использованием высокотехнологичной торговой системы ММВБ позволяет компаниям-эмитентам реализовать целый ряд преимуществ акционерного финансирования: получение долгосрочного финансирования; повышение капитализации; улучшение имиджа; получение листинга на бирже.
Рекомендуемое:
Нормативно-законодательная база по формированию
налоговой базы
В целях налогообложения прибыли РЕПО считаются не все сделки с ценными бумагами с обязательством их обратного выкупа, а только те, которые проводятся с эмиссионными ценными бумагами и заключены на срок не свыше одного года. Это закреплено в пункте 1 статьи 282 НК РФ. Срок сделки РЕПО рассчитывается ...
История возникновения пластиковой карты
Предшественниками современных карт были карточки, которые выпускали крупные американские отели, нефтяные компании и магазины в начале века. Эти товарные карточки имели два назначения – следить за счетом клиента и обеспечить механизм записи его покупок. Их появление было логическим продолжением опла ...
Место и роль внебюджетных целевых фондов в социально-экономической жизни
Украины
Финансово-экономические основы организации и функионирования внебюджетных целевых фондов в социально-экономической жизни Украины определены широкой нормативно-правовой базой. В частности Закон Украины «Основы законодательства Украины об общеобязательном государственном социальном страховании» [3] в ...