Управление инвестиционными рисками
Страница 2

Материалы » Операции коммерческого банка с ценными бумагами: проблемы и перспективы развития » Управление инвестиционными рисками

В настоящее время известно два подхода, применяемых при формировании портфеля ценных бумаг: традиционный подход и современная портфельная теория.

Следуя традиционному подходу, "портфельный" менеджер при выборе ценных бумаг для формирования портфеля клиента использует фундаментальный и технический анализ.

При помощи фундаментального анализа, на основе анализа финансовых отчетов компаний, конкурентоспособности, структуры ассортимента, сбыта определяется степень оцененности бумаги; внутренняя стоимость бумаги, которая затем сравнивается с текущей рыночной ценой. Если курсовая стоимость выше внутренней, то бумага переоценена, а если ниже, то недооценена. Фундаментальный анализ позволяет делать среднесрочные и долгосрочные оценки, т.е. является основой для формирования и пересмотра портфеля.

Технический анализ предполагает изучение внутренней информации биржи и внебиржевого рынка, т.е. сводится к изучению объемов сделок, уровня цен на различные моменты времени, статистической информации, получаемой в результате оценки динамики рынка. Этот вид анализа базируется на убеждении, что на рынке имеются исторически сложившиеся закономерности, которые повторяются с определенной степенью вероятности. Этот метод анализа особенно эффективен при краткосрочных спекуляциях и принятии решений об оптимальном времени покупки и продажи.

Практически любому участнику рынка ценных бумаг доступна информация для проведения технического анализа, но не каждому участнику - для фундаментального анализа. И только банки располагают такой информацией, поскольку у них создана большая база данных о клиентах.

Современная портфельная теория - недавнее открытие. Начало современной портфельной теории было положено фундаментальной работой Г. Марковица “Portfolio selection", которая была опубликована в 1952 году. Марковиц утверждает, что при оценке решения по выбору портфеля важными являются только два параметра - ожидаемая доходность и стандартное отклонение доходности (т.е. дисперсия - показатель, характеризующий риск принимаемого решения).

Ожидаемая доходность портфеля рассчитывается по формуле:

Rp= (W1-W2) /W0,

где Rp -ожидаемая доходность портфеля, W0 - совокупная цена покупки всех ценных бумаг, входящих в портфель в момент времени t=0; W1 и W2 - совокупная рыночная стоимость этих ценных бумаг в момент t = 1 и t = 2 соответственно.

Менеджеру необходимо выбрать портфель, ожидаемая доходность и дисперсия которого были бы наилучшими для каждого конкретного клиента (вне зависимости от того, частный это и инвестор, корпоративный или институциональный). Основная задача в управлении портфелем - это создание такого эффективного портфеля, который обеспечивал бы наивысшую доходность для данного уровня риска (риска, который приемлет конкретный клиент) или наименьший риск для данного уровня доходности. Этот подход и сама задача выбора эффективного портфеля носят название портфеля Марковица.

При формировании портфеля клиента большое значение придается диверсификации портфеля. Диверсификация обеспечивает распределение капиталовложений между различными ценными бумагами и снижает таким образом риск портфеля. Высокая диверсификация позволяет сократить или полностью устранить все виды рисков, кроме рыночного риска. Его можно снизить, покупая акции компаний разных отраслей, различных компаний, различные виды ценных бумаг, распределяя инвестиции среди как можно большего количества акций и облигаций.

Страницы: 1 2 

Рекомендуемое:

Компания American Express
Компания American Express одна из крупнейших в мире платёжных систем. В США и других странах мира действуют десятки миллионов компаний – эмитентов карточек AE. В России American Express работает с конца прошлого века. С начала AE специализировалась на организации туризма, осуществление денежных пер ...

Профессиональные участники рынка ценных бумаг
Закон «О рынке ценных бумаг» устанавливает следующие виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг: • брокерская; • дилерская; • деятельность по управлению ценными бумагами; • деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг); • депозитарная деятельность; • деятельность по веде ...

Особенности продвижения страховых продуктов
Основной тенденцией развития страхового маркетинга в России в ближайшие годы станет повышение внимания к соответствию свойств страховых продуктов потребностям потребителей. Наибольшие трудности для страховщиков представляет разработка и позиционирование новых страховых продуктов. Поэтому они должны ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru