Понятие банковского продукта
Страница 2

Материалы » Пластиковые карты Сбербанка России » Понятие банковского продукта

2) товар в реальном исполнении: банковские операции, банковская технология, банковские документы;

3) товар с подкреплением: обслуживание (материальная обстановка, в которой оказывается услуга; процесс оказания услуги; персонал банка).

Павлов В.В. отмечает, что все указанные элементы образуют банковский продукт. Банковская услуга лежит в основе потребительской ценности банковского продукта.

Элементы, перечисленные во втором уровне, оказывают влияние на различные аспекты производства банковского продукта: банковские операции влияют только на себестоимость; банковские технологии влияют как на себестоимость, так и на потребительскую ценность; а банковские документы отражают юридический аспект продукта.

Третий уровень банковского продукта формируют «расширенные» характеристики, увеличивающие потребительскую стоимость товара. Ужесточающаяся конкуренция в банковском бизнесе за корпоративных клиентов вынуждает российские банки разрабатывать и предлагать новые банковские продукты.

Резюмируя указанные подходы, можно сделать общий вывод. Все сторонники различных концепций, тем не менее, видят предназначение банков в повышении уровня рационального поведения участников экономических отношений в условиях рыночной неопределенности, в снижении размеров их транзакционных издержек и минимизации информационной асимметрии в отношениях между ними.

И так, попробуем все же определить, что же называется банковским продуктом. Банковский продукт – набор модифицированных банковских и финансовых операций для решения какой-либо потребности клиента, который можно позиционировать как новую банковскую услугу или сочетание традиционных услуг банка, выстроенное в технологическую цепочку, позволяющую решать конкретную проблему клиента и удовлетворять его спрос в комплексном обслуживании.

К примеру, банковский продукт – «зарплатный проект» может состоять из трех операций:

- выпуск банком пластиковых карт для сотрудников предприятия;

- установление лимита на кредит по пластиковым картам в размере 1-2 зарплат сотрудника;

- установка банкомата на предприятии.

Как правило банковский продукт нацелен на конкретную группу клиентов. Группы клиентов, например, могут быть образованы комбинациями из следующих:

- физические лица и юридические лица;

- резиденты и нерезиденты;

- крупные, средние, мелкие вкладчики и т.п.

- по роду деятельности:

а) страховые компании;

б) пенсионные фонды;

в) банки-корреспонденты;

г) инвестиционные компании;

д) магазины;

е) туроператоры и т.п.

Отметим, что новые банковские продукты создаются на основе анализа потребностей клиента и возможностей их удовлетворения банками. Банковские продукты могут быть классифицированы по признакам клиентов и/или по следующим признакам:

- головная организация, филиалы;

- рубли, валюта;

- сроки;

- проценты или комиссии;

- место и время оказания услуги;

- специальные признаки банковской операции - специфические для каждой конкретной услуги.

Действуя в интересах участников экономических отношений, банк удовлетворяет их основные потребности:

1. в увеличении размера (приращении) ресурсов;

2. в получении (мобилизации) дополнительных ресурсов;

3. в осуществлении расчетов и платежей;

4. в хранении денежных средств и ценностей;

5. в получении информации, консультации и содействии.

В соответствии с этим банковский продукт можно считать формой правления банковской услуги, а элементами банковского продукта являются (см. рисунок 2).

http://market-pages.ru/images/books/750/bankmark/image004.jpg

Рисунок 2 – Элементы банковского продукта

- Банковские услуги (расчетные, депозитные, кредитные);

- Банковские операции (продуктообразующие , производительные, управленческие, аналитические);

- Банковские технологии (процессы) – т.е. последовательность, порядок совершения операций;

- Банковские документы – т.е. материальные носители, удостоверяющие права и обязанности банка и клиента при предоставлении банковского продукта.

Установление четкого подхода к разграничению основных понятий банковской деятельности направлено на упорядочение банковской терминологии, что в немалой степени определяет деятельность маркетинговых служб банка, четко формируя их функции и определяя объекты функционирования.

Страницы: 1 2 

Рекомендуемое:

Меры по совершенствованию работы ОСБ с ценными бумагами
Руководству отделения для решения проблем, стоящих перед банком, можно выделить следующие задачи и пути решения возникающих проблем: - во-первых, необходимо наращивать пассивную базу в ценных бумагах юридических лиц; - во-вторых, постоянно наращивать непроцентные доходы от работы с ценными бумагами ...

Основные выводы и рекамендации по совершенствованию системы страхования государственных служащих в России
Современный российский страховой рынок функционирует в крайне непростых условиях. На протяжении ряда последних лет и без того крайне незначительная доля реального страхования в ВВП неуклонно снижалась, что являлось индикатором невостребованности обществом и нежизнеспособности сложившейся в стране м ...

Характерные признаки и правовой аспект ипотечного кредитования
Исключительным свойством ипотеки и лучшей гарантией обеспеченности кредита является право кредитора распорядиться по своему усмотрению недвижимостью заемщика в случае невыполнения им обязательств по возврату ссуд. Именно это преимущество ипотечного кредита отличает его от других видов долгосрочного ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru