Заключение
Страница 1

Материалы » Валютные операции банка » Заключение

В заключении хочется отметить, выполнение всех банковских операций, связанных с иностранной валютой, требует особого умения, и не случайно западные бизнесмены называют валютные операции не наукой, а искусством, которым должен обладать каждый банк, желающий добиться успеха в международном бизнесе.

Это еще актуальнее предстает на современном рынке России, поскольку глубинная структурная перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Основная задача коммерческого банка - извлечение максимальной прибыли. Пути роста банковской прибыли могут быть различны. Это и расширение номенклатуры оказываемых банком услуг, повышение цены за оказываемые услуги, сокращение издержек банковской деятельности другие. Конечно, наиболее легкий путь увеличения доходов банка - это повышение цен на банковские услуги. В то же время их уровень не безграничен. Среди множества факторов, которые определяют уровень цен на банковские услуги, главными выступают формирование конкурентной рыночной Среды, расширение предложения банковских услуг, а также регулирующая роль государства, которая осуществляется прежде всего через установление учетной ставки Центральным банком России.

Специфика банковской деятельности состоит в том, что партнерские отношения банка с клиентами базируются на взаимной заинтересованности - наиболее эффективном сочетании их интересов в росте доходов. При этом следует учитывать, что свои цели банк может реализовать лишь через удовлетворение потребностей своих клиентов. Поэтому для банка чрезвычайно важно осуществлять оптимальное структурирование этих интересов и своей деятельности как во временном аспекте, так и по оказываемым услугам в сферах активных и пассивных операций.

Стратегия развития банка, сочетая цели его развития и средства их достижения, базируется на следующих основных принципах :

- максимальное повышение доходности банка в целях обеспечения его конкурентоспособности, прироста собственного капитала и достаточного стимулирования труда работников. Но реализация этой цели теснейшим образом связана со следующим принципом стратегии развития банка;

- расширение номенклатуры и качества "продукции" банка с ориентацией на реальные потребности финансового рынка путем изучения желаний клиентов - физических и юридических лиц. При этом следует помнить, что место банка на рынке банковских услуг тесно связано и с ценой этих услуг - она не должна превышать сложившуюся на рынке, а быть по возможности ниже. Это позволяет привлечь дополнительных вкладчиков средств, расширить клиентуру банка;

- одной из важнейших частей стратегии развития банка выступает системный подход к его деятельности. При этом важно исследовать прямые и обратные связи банка с внешней средой, гибкость и приспособляемость его внутренней структуры, с тем, чтобы она была всегда адекватна изменяющимся условиям его деятельности.

Для банка выгодно, чтобы взаимосвязи "банк - клиент" носили не разовый, а устойчивый характер. В этом одна из существенных особенностей банковского дела. Но такая устойчивость взаимосвязей, выгодных как банку, так и его клиентам, обеспечивается целой системой экономических, социальных и психологических факторов, которые каждый банк, стремящийся сохранить свои позиции и приумножить прибыль, должен тщательно изучать, создавая свой собственный имидж.

Становление валютного рынка в России имеет свою специфику, состоящую в сохранении пока еще очень высокой степени его централизации. Это связано с ограниченным объемом валютных ресурсов стране в целом и, в частности, у уполномоченных банков, с недостаточной налаженностью контактов меду уполномоченными банками, в связи с тем, что система кредитных отношений в централизованной экономике строилась по вертикальному принципу.

Тем не менее, есть основания полагать, что в перспективе валютный рынок РФ будет развиваться в русле основных закономерностей, проявляющихся в международной практике. Пока же, следует иметь ввиду, что на начальном этапе развития всякий национальный валютный рынок будет регулироваться. Объем валютных операций уполномоченных банков зависит от размера (лимита) средств на их счетах в иностранной валюте. Как свидетельствует зарубежный опыт, существенная децентрализация валютных операций и активов происходит только на определенном этапе развития валютного рынка, который характеризуется значительным ростом объема внешней торговли, упрочнением внешнеторговых позиций фирм и компаний, а также платежеспособности коммерческих банков. Лишь по истечении достаточно продолжительного периода времени отпадает острая необходимость установления лимитов открытой валютной позиции для коммерческих банков и обязательной продажи части валютной выручки для предприятий. Вместе с тем, такое лимитирование до известного момента позволяет Центральному банку эффективно сдерживать проведение спекулятивных операций путем осуществления оперативного контроля за валютными сделками коммерческих банков, а также поддерживать относительную стабильность внутреннего денежного обращения, сдерживать то, что именуется "импортом инфляции".

Страницы: 1 2

Рекомендуемое:

Оценка деятельности по формированию собственного капитала
Собственный капитал банка является разновидностью экономической категории банка. Он имеет существенное значение для нормальной деятельности кредитного учреждения в зависимости от изменения источников формирования и среды. При открытии банка собственный капитал, внесенный учредителями, является стар ...

Виды банковских систем
В истории развития банковских систем различных стран известно несколько их видов: — централизованная монобанковская система; — двухуровневая банковская система (Центральный банк и система коммерческих банков); — уникальная децентрализованная банковская система — Федеральная резервная система США. И ...

Мероприятия по рекламе основных услуг по обслуживанию внешнеэкономической деятельности
Формы и средства рекламы довольно разнообразны, однако банковские работники начинают осознавать, что большие затраты на рекламу не обеспечивают автоматически необходимой эффективности рекламы по широте охвата, степени воздействия на аудиторию, точности достижения поставленных целей. Рекламная полит ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru