Постоянное изменение внешних условий, в которых осуществляет деятельность кредитная организация, требует соответствующей реакции со стороны коммерческого банка — глубокого анализа финансовой и макроэкономической политики, изыскания новых способов создания прибавочного продукта (не считая простых операций и игр на обменных курсах рубля). Банки должны постоянно отвечать изменяющимся требованиям рынка, своей клиентуры, небанковских финансовых организаций и обострению неценовой конкуренции. Постоянное формирование новых направлений банковской деятельности по разработке и реализации банковских продуктов и услуг неизбежно наталкивается на трудности, вызываемые отсутствием должного взаимодействия функциональных подразделений банка, обмена информацией между ними и координации их усилий. Именно из-за отсутствия взаимодействия подразделений банка ухудшаются его основные качественные параметры и показатели, усложняются процессы принятия стратегических решений, затрудняется оценка преимуществ и недостатков выбранных решений. Поэтому главная задача банковского менеджмента — это построение системы отношений, связанных с оптимальной организацией взаимодействия многочисленных элементов сложной динамичной системы, которую представляет собой современный коммерческий банк, а также определение оптимальных режимов его функционирования. В этой связи банковский менеджмент как система отношений представляет собой взаимосвязь финансово-экономических, структурно-функциональных и функционально-технологических параметров.
Другими словами, банковский менеджмент представляет собой взаимосвязанные и взаимозависимые системные параметры:
· финансово-экономических показателей (ФЭ);
· организационного построения, отвечающего решению стоящих перед банком задач (ОП);
· функционально-технологического управления продуктовым рядом банка (ФТ).
Если отранжировать системные параметры, то соподчиненность и взаимосвязи между ними можно представить так: ФЭ – ОП – ФТ.
Процессы разработки и реализации комплексных технологий по построению оптимальных отношений, касающихся формирования и использования денежных потоков, реинжиниринга бизнес-процессов обслуживания клиентов, комплексного решения задач анализа состояния и деятельности коммерческого банка решает система управления, которая получила название "финансовый менеджмент".
Рекомендуемое:
Роль государства в развитии системы социального страхования
Рассматривая страхование как функцию государства, необходимо учитывать роль страховых компаний как участников рынка, активно взаимодействующих со всеми звеньями финансово-кредитной системы государства, так как осуществление страхования в денежной форме объективно связывает его с иными институтами ф ...
Альтернативные модели ипотечного кредитования инвестиционных проектов по
строительству жилья
Развитие ипотеки в России невозможно без широкого внедрения системы ипотечного кредитования в российскую банковскую практику. При этом ее развитие возможно только при наличии условий, выгодных как для банков, так и для заемщиков кредитов. Выгодность для банков и доступность для заемщиков ипотечных ...
ОАО "Южный Торговый Банк" - финансово-экономическая
характеристика
ОАО "Южный Торговый Банк" (г. Ростов-на-Дону, лицензия Банка России № 2478) работает на финансовом рынке более 7 лет. Среди клиентов Банка - ведущие предприятия и крупнейшие торговые организации региона. ОАО "Южный Торговый Банк" стал первым ростовским банком, получившим в между ...