Страхование средств автотранспорта
Страница 3

Материалы » Автострахование автомобиля. Страхование профессиональной ответственности » Страхование средств автотранспорта

4. По калькуляции независимого эксперта: денежная выплата производится по аналогии с первым вариантом, стой лишь разницей, что выбор оценщика осуществляет не страховщик, а страхователь.

Используемые при урегулировании убытка варианты расчета ущерба изначально прописываются в договоре страхования при его заключении.

Расчет суммы ущерба может производиться с учетом износа за замену деталей и без учета. Страховая выплата с учетом износа производится по старым автомобилям: в этом случае из стоимости устанавливаемых новых деталей вычитается процент износа, соответствующий периоду эксплуатации ТС. Выплата без учета износа производится по принципу «новое за старое»: стоимость новых деталей оплачивается полностью. Такой вариант страховой выплаты допустим для ТС, возраст которых не превышает пяти, а иногда и семи лет.

При хищении ТС страховое возмещение выплачивается в размере страховой суммы за минусом амортизационного износа.

При гибели ТС страховое возмещение выплачивается в размере страховой суммы за минусом амортизационного износа и стоимости годных остатков.

Исключения из страхового покрытия

Кроме стандартных исключений, указанных в ГК РФ, для автомобильного страхования страховщики применяют довольно широкий список собственных исключений из объема страхового покрытия, продиктованных сложившейся практикой страхования. К ним относятся:

· поломки ТС в результате естественного износа частей, деталей и дополнительного оборудования застрахованного ТС

· потеря товарной стоимости;

· использование технически неисправного застрахованного ТС (имеющего неисправности, при которых запрещено движение ТС и определенных в Правилах дорожного движения);

· использование застрахованного ТС в целях, не свойственных его техническому назначению, а так же в соревнованиях, испытаниях или для обучения вождению, а также в целях перевозки грузов, вес которых превышает максимальный разрешенный заводом-изготовителем без письменного согласования со страховщиком;

· нарушение правил эксплуатации ТС, пожарной безопасности, перевозки и хранения ядовитых, огнеопасных и взрывчатых веществ и предметов, требований безопасности при перевозке грузов, правил технического обслуживания ТС;

· управление застрахованным ТС лицом, не имеющим доверенности на право управления застрахованным ТС; не имеющим водительского удостоверения на право управления ТС соответствующей категории, либо находившемся в состоянии любой формы опьянения (алкогольного, наркотического, токсического);

· использование ТС вне территории действия договора страхования. В случае, когда территория действия договора страхования не указана в договоре, такой территорией является территория РФ;

· использование источников открытого огня для подогрева двигателя ТС;

· поломка, отказ, выход из строя деталей, узлов и агрегатов ТС в результате его эксплуатации, технической неисправности ТС, заводского брака;

· самостоятельная доработка ТС страхователем;

· повреждение, разрыв или прокол автопокрышки и колес ТС, а также их хищение без причинения повреждений другим частям застрахованного ТС;

· хищение, повреждение, уничтожение застрахованной автомагнитолы со съемной передней панелью, если передняя панель была оставлена в застрахованном ТС во время стоянки;

· хищение, угон застрахованного ТС вместе с оставленными в нем учетными/регистрационными документами; ключами от ТС или пультами от сигнализационной или противоугонной системы за исключением случаев грабежа и разбоя;

· хищение регистрационного номера ТС;

· не подлежат возмещению косвенные убытки и прочие расходы, которые могут быть вызваны страховым случаем (штрафы, проживание в гостинице во время ремонта, командировочные расходы и т. п.).

Таким образом, подводя итог вышесказанному отметим, все транспортные средства, и автомобиль не исключение, так как он является самым распространенным транспортным средством, являются источником повышенной опасности для окружающих. Ущерб, наносимый автотранспортом, как показывает статистика, очень большой.

Свыше 300000 человек, ежегодно погибает в мире при ДТП, около 2,5 млн. человек получают травмы и увечья. Если общемировая цифра 300 000 выглядит ужасно, то тот факт, что на дорогах России ежегодно погибает более 40000 человек и более 190000 человек получают ранения различной степени тяжести, вообще шокируют. Более 10% от общемирового числа, приходится на Россию и это ужасно [5].

Неисчислимые ущербы наносятся имуществу граждан, предприятий и организаций. Как же возмещать такие ущербы? За счет каких средств? По закону виновник обязан возместить ущерб. А если виновник аварии неплатежеспособен? Или его вообще нет в живых? Ответ на эти вопросы и дает страхование автомобиля.

С каждым годом все больше людей понимают преимущество страхования. А, следовательно, чем больше людей будет страховать автотранспорт, тем больше будет конкуренция между страховыми компаниями, тем выше будет качество предоставляемого сервиса. И возможно, обычная для развитых стран ситуация, когда при легком ДТП, в котором не пострадали люди, водители просто составляют список повреждений и обмениваются визитками страховых компаний, появится со временем и в России.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемое:

Анализ современного состояния экономики и взаимосвязь развития экономики и банковского сектора Республики Казахстан
Экономика Казахстана снижает рост ВВП высокими темпами. Рост валового внутреннего продукта в 2007 году составил 9,7% и достиг уровня в 12 849,8 млрд. тенге. По итогам 2006 года ВВП на душу населения составил 5 074 долл. США и увеличился по сравнению с 1999 года в 4,4 раза, по сравнению с аналогичны ...

Оценка основных проблем связанных с порядком исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
Все работодатели независимо от применяемого налогового режима и формы собственности уплачивают страховые взносы в соответствии с законодательством РФ. В действующем законодательстве имеется ряд неурегулированных вопросов, препятствующих эффективной работе по администрированию таких платежей. Выплат ...

Мировая практика ипотечного кредитования
Возраст жилищного рынка России составляет около 16 лет, и в этом смысле он достаточно молод, тогда как история отечественного жилищного строительства насчитывает много сотен лет. Тем не менее, по жилищной обеспеченности (числу квадратных метров жилья, приходящихся на душу населения) Россия пока ост ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru