Виды анализа финансового состояния банка
Страница 1

Материалы » Анализ и оценка финансового состояния ЗАО "Мега Банк" » Виды анализа финансового состояния банка

Важнейшей классификацией видов финансового анализа выступает деление анализа на внутренний и внешний[10]. Основным отличительным признаком здесь выступает субъект анализа. Внутренний анализ осуществляется инсайдерами[11] банка, в то время как субъектами внешнего (дистанционного) анализа выступают аутсайдеры[12] банка, такие как органы надзора (Центральный банк Российской Федерации), банки-контрагенты на рынке, потенциальные клиенты. Отличаясь по субъектному составу, дистанционный анализ соответственно отличается по используемой для анализа информации (информационной базы). Если внутренний анализ оперирует всей полнотой информации о деятельности банка, то внешнему аналитику зачастую доступны только самые распространенные формы финансовой отчетности:

Выделяются следующие группы внешних пользователей отчетности (и соответственно, результатов анализа). Первая группа - это субъекты, чьи интересы напрямую связаны с деятельностью банка. Основные представители этой группы[13]:

1. Акционеры (участники) банка - им интересны: прогноз развития, в том числе и долгосрочный, эффективность управления банком, доходность и рискованность активных операций банка, перспективы дивидендной политики;

2. Кредиторы - кредиторов большей степени интересуют краткосрочные перспективы; для кредиторов важна не столько доходность банковских операций, сколько ликвидность, способность банка своевременно расплатиться по своим обязательствам;

3. Клиенты банка - клиентов, конечно же, интересует спектр и качество услуг, предоставляемых банком, но а данном случае клиенты рассматриваются как пользователи информации о финансовой деятельности; с этой позиции их интересует прежде всего надежность банка.

Следующая группа внешних пользователей аналитической информации - это субъекты, чье финансовое состояние не связано напрямую с результатами деятельности банка. Они являются посредниками между банком и первой группой внешних пользователей или используют аналитическую информацию для исполнения функций контроля и управления. Таких пользователей может быть очень много. Основные представители этой группы[14]:

1. Центральный банк России - он следит за выполнение коммерческими банками требований и нормативов в целях предотвращения сбоев в банковской системе Российской Федерации;

2. Аудиторские компании;

3. Статистические и информационные службы, рейтинговые агентства.

Из изложенного следует, что по субъектам (пользователям) аналитической информации выделяют следующие типы методик дистанционного анализа:

- банковские рейтинги;

- методики, применяемые центральными банками разных стран;

- аналитические процедуры, применяемые в процессе банковского аудита (как правило, при планировании);

- методики анализа банков-контрагентов для установления на них лимитов активных межбанковских операций.

Банковские рейтинги - методика анализа, который проводится, как правило, либо информационными службами, либо специализированными рейтинговыми агентствами[15]. Его основные черты - комплексная оценка финансовой устойчивости, завершающаяся чаще всего выставлением общей балльной рейтинговой оценки данному кредитному учреждению. Результатами рейтингов активно пользуется население, акционеры банка. В российской печати также распространено ранжирование банков по определенным показателям (величина активов, капитал, прибыль и тд.). Иногда такого рода ранжирование называется рейтингом. Но к данной деятельности корректнее применять термин рэнкинг (от англ. rank - ряд) [16].

Значение банковских рейтингов очень велико, так как на их основе применяется очень много значимых финансовых решений. Даже банки, обладающие собственными аналитическими методиками для анализа банков - контрагентов, используют рейтинговые оценки как неотъемлемую часть методики анализа.

Страницы: 1 2

Рекомендуемое:

История возникновения банковских пластиковых карточек
Время появления банковских пластиковых карточек является в определенной степени спорным вопросом. Все зависит от того, о каких карточках идет речь. Некоторые говорят о кредитных карточках, другие называют их банковскими, третьи - пластиковыми. Понятия эти хоть и пересекающиеся, но не совпадающие. Д ...

Мероприятия по рекламе основных услуг по обслуживанию внешнеэкономической деятельности
Формы и средства рекламы довольно разнообразны, однако банковские работники начинают осознавать, что большие затраты на рекламу не обеспечивают автоматически необходимой эффективности рекламы по широте охвата, степени воздействия на аудиторию, точности достижения поставленных целей. Рекламная полит ...

Роль корреспондентских отношений в платежной системе
В современной экономической литературе определение межбанковских и корреспондентских отношений неоднозначно. Более того, их сходство и различие до настоящего времени практически не подвергались научному анализу. Согласно статье 28 Закона Российской Федерации "О банках и банковской деятельности ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.binoly.ru