Государственное регулирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

Материалы » Профессиональные участники рынка ценных бумаг Пермского края » Государственное регулирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

Государственное регулирование рынка ценных бумаг ведется в целях обеспечения публичных интересов общества и частных интересов субъектов, действующих на рынке, защиты их прав и законных интересов, создания единых правил функционирования данного вида рынка. Кратко охарактеризуем основные направления государственного регулирования.

1. Нормативное регулирование рынка ценных бумаг. Осуществляется оно путем издания компетентными государственными органами нормативно-правовых актов.

2. Создание специального органа государственного регулирования. Таким органом является Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг. ФКЦБ представляет собой федеральный орган исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг через регламентацию порядка их деятельности и по выработке стандартов эмиссии ценных бумаг. Основные функции и полномочия ФКЦБ определяются Законом о РЦБ, Положением о ФКЦБ, утвержденным Указом Президента РФ от 1 июля 1996 г. N° 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг", Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 1997 г. № 119 "Вопросы Федеральной комиссии но рынку ценных бумаг".

Федеральная комиссия создает свои территориальные органы, действующие на основании Положений о них.

3. Лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг осуществляется профессиональными участниками на основании лицензии, выданной ФКЦБ или иным лицензирующим органом, получившим генеральную лицензию от ФКЦБ.[2]

4. Регулирование отношений, влияющих на конкуренцию на рынке ценных бумаг. Это направление государственного регулирования опирается на Федеральный закон "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".

В целях поддержания конкуренции на рынке финансовых услуг предусмотрено обязательное получение предварительного согласия федерального антимонопольного органа на создание объединений, ассоциаций, союзов финансовых организаций; на совершение ряда сделок по приобретению активов или акций (долей в уставном капитале) финансовых организаций.[3]

Запрещается недобросовестная конкуренция на рынке финансовых услуг.

Рекомендуемое:

Особенности государственного регулирования страховой деятельности в России
Рынок страховых услуг - это составная часть финансового рынка. В соответствии со ст. 4 Закона о защите конкуренции страховая услуга является разновидностью финансовой услуги, а страховщики, страховые брокеры и общества взаимного страхования относятся к финансовым организациям. Законодательство Росс ...

Конвертируемость национальной валюты
Участие в международном разделении труда, рост мировой торговли и международных потоков капитала способствуют интеграционным процессам в экономике. Эти тенденции сохраняют свою значимость и в XXI в. Экономические связи выходят за рамки государственных образований и не поддаются управлению законами ...

Внедепозитные операции коммерческих банков
К внедепозитным источникам привлечения ресурсов относятся межбанковские кредиты (МБК) и кредиты, полученные от ЦБ РФ. Свободными кредитными ресурсами торгуют устойчивые в финансовом отношении банки, у которых есть излишек ресурсов. Привлечение МБК может быть осуществлено самостоятельно, путем прямы ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru