Данный вид сбора относится к юрисдикции Министерства труда Украины, поэтому различные инструкции данного Министерства содержат толкование закона и порядок осуществления налоговых платежей в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы. Базовым документом для анализа налогообложения сбором на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы является в этой связи Инструкция о порядке исчисления и уплаты взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и учета их поступления в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы [21, с. 106].
Созданный специальный Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы не является коммерческой организацией, а носит целевой характер. Размеры страховых взносов на общеобязательное государственное страхованием на случай безработицы устанавливаются согласно статьи 19 части 1 Закона «Об общеобязательным государственным страхованием на случай безработицы» [6] на каждый календарный год: для работодателей, для наемных работников, для творческих работников и для физических лиц – СПД и лиц, выполняющих работы в соответствии с гражданско-правовыми соглашениями.
Для решения задач общеобязательного государственного социального страхования от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, приведших к утрате трудоспособности в Украине также создан соответствующий внебюджетный целевой фонд. Согласно нормам ст.15 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, приведших к утрате трудоспособности» [7] «страхование от несчастного случая осуществляет Фонд социального страхования от несчастных случаев – некоммерческая самоуправляющаяся организация, действующая на основании устава, утверждаемого ее правлением».
Основными задачами Фонд социального страхования от несчастных случаев являются [30, с.77]:
- своевременно и в полном объеме компенсировать убытки, причиненные работнику вследствие повреждения его здоровья, а в случае его смерти – членам его семьи;
- предоставлять помощь в связи с временной нетрудоспособностью до восстановления трудоспособности или установления инвалидности;
- организовать погребение умершего;
- способствовать созданию условий для своевременного оказания квалифицированной неотложной помощи потерпевшему;
- организовать целенаправленное и эффективное лечение потерпевшего;
- применять все меры для поддержания и повышения трудоспособности потерпевшего;
- предоставлять реабилитационную помощь потерпевшему дома, в санаторно-курортных учреждениях и так далее;
- организовывать рабочие места для инвалидов самостоятельно или совместно с органами исполнительной власти;
- уплачивать за потерпевшего взносы на медицинское и пенсионное страхование.
Законодатель устанавливает страховые тарифы на общегосударственное социальное страхование от несчастных случаев в соответствии с классами профессионального риска производства для 65 отраслей национальной экономики. Важным рабочим документом для дальнейшего регулирования взносов на общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, приведших к утрате трудоспособности является Инструкция о порядке перечисления, учета и расходования страховых средств ФССНСП [8], утвержденная Постановлением Правления. Согласно Письму Минюста Украины «О государственной регистрации актов нормативно-правового характера» [19] нормативно-правовые акты ФССНСП являются действующими и применяются без государственной регистрации в Минюсте. Ежегодно с принятием Закона «О госбюджете» устанавливаются максимальные величины расходов на оплату труда, с которых исчисляются взносы в социальные фонды. Практически каждый год происходит изменение в размере ставок на общеобязательного государственного социального страхования от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, приведших к утрате трудоспособности, все это осложняет работу украинского бизнеса, снижает его экономическую эффективность и создает бюрократическую волокиту. А вопросы социальной защищенности населения в случае несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, приведших к утрате трудоспособности решаются долго и не всегда объективно в отношении пострадавших.
Рекомендуемое:
Анализ состояния рынка государственных ценных бумаг
России
Рынок ГКО-ОФЗ — рынок, организованный и регулируемый Министерством финансов РФ и Банком России в целях реализации бюджетной и денежно-кредитной политики, приобретает в современных условиях России значение в качестве одного из основных источников финансирования крупных инвестиционных программ. Госуд ...
Анализ размещения банковских ресурсов коммерческого банка
АО «АТФБанк» он был образован 3 ноября 1995 года как закрытое акционерное общество в соответствии с законодательством Республики Казахстан и перерегистрирован как акционерное общество в октябре 2005 года. Банк осуществляет деятельность на основании генеральной лицензии на ведение банковской деятель ...
Зарубежный опыт ипотечного кредитования
В условиях становления кредитной системы России и построения собственной структуры ипотечного жилищного кредитования особенно важным представляется сопоставление российской и зарубежной банковской практики. Для формирования полноценной системы ипотечного жилищного кредитования необходимо разумно ис ...