Необходимость и методы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности
Страница 4

Материалы » Опыт и проблемы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности » Необходимость и методы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности

Указанное положение Закона не конкретизирует обстоятельства отзыва лицензии в случае неосуществления деятельности. Отзыв лицензии производится, если страховщик не приступил к страховой деятельности или к ее определенному виду в соответствии с полученными лицензиями. По своей сути лицензия означает санкционированное органом государственной власти право на занятие определенным видом деятельности. При получении лицензии страховщик обязан доказать, что по всем, предусмотренным законодательством параметрам, он соответствует установленным критериям лицензирования. Лишиться же лицензии можно по чисто формальному признаку отсутствия соответствующего вида деятельности в течение 12 месяцев.

Как показывает практика ООО "Росгосстрах-Урал" и иных страховых компаний, лицензирование представляет собою сложный и продолжительный процесс, требующий значительных трудовых и финансовых затрат. Поэтому страховщики стремятся к тому, чтобы при проведении лицензирования получить санкцию на осуществление возможно более широкого перечня видов страхования. Однако, освоить на практике все заявленные виды страховых услуг в течение всего 12 месяцев почти не реально и под силу только крупным, сложившимся страховым компаниям, имеющим разветвленную сеть филиалов и представительств.

Для определенного круга страховых компаний Федеральная служба страхового надзора (ФССН) и ее территориальные органы могут не применять эту норму, ссылаясь на нечеткость формулировки и сложности правоприменения. А для других компаний, что и происходит в ряде случаев на практике, ФССН имеет возможность использовать данное положение законодательства.

Особую актуальность при лицензировании страховых организаций, осуществляющих страхование автогражданской ответственности, имеет обеспечение страховщиками показателей финансовой надежности, установленных федеральным органом по страховому надзору.

Законом об организации страхового дела (пункт 1 статьи 25) установлено, что гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщика являются: экономически обоснованные страховые тарифы; страховые резервы, достаточные для исполнения обязательств по договорам страхования, сострахования, взаимного страхования; собственные средства; перестрахование.

Обеспечение надзорных функций и полномочий по контролю за субъектами страхования их финансовой устойчивости и платежеспособности в структуре Федеральной службы осуществляют Управление учета и экономического анализа и Управление надзора за финансовым состоянием страховщиков.

Уровень страхового тарифа является для страховщика одним из составляющих страховой деятельности, с помощью которого формируются показатели его финансовой устойчивости и платежеспособности. Страховой тариф - это ставка страховой премии с единицы страховой суммы или объекта страхования, на основании которой рассчитывается страховая премия.

По информации Федеральной службы при оценке используемых страховыми организациями страховых тарифов она рассматривает только соответствие расчета страхового тарифа тем методикам, на основании которых была выдана лицензия. С целью предотвращения, с одной стороны, недобросовестных сделок, а с другой, - нарушения финансовой устойчивости страховых компаний, обоснованность размера страховой премии необходимо контролировать. Поэтому, страховщик при получении лицензии обязан рассчитать тариф, направить соответствующие документы в орган страхового надзора и получить его одобрение.

ООО "Росгосстрах-Урал", как и иные страховые компании, чтобы заведомо получить санкцию со стороны ФССН, вынуждено поддерживать свои тарифы на среднем сложившемся на рынке уровне. В результате складывается замкнутый круг постоянного воспроизводства заведомо выгодных и заведомо нерентабельных видов страхования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуемое:

Проблемы, направления и перспективы развития рынка ценных бумаг в России
Рынок ценных бумаг, как и любой быстро развивающийся рынок, имеет проблемы. Главными проблемами развития рынка ценных бумаг в России являются организационные, кадровые и методологические. Организационные проблемы связаны с отсутствием развитой инфраструктуры рынка и слабым информационным обеспечени ...

Понятие, принципы и способы осуществления дилерской деятельности
Помимо брокеров на рынке ценных бумаг также осуществляют деятельность дилеры. Под дилерской деятельностью понимается деятельность по совершению сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичной оферты (объявления цен покупки и/или продажи ценных бумаг) с принятием на ...

Проблемы соотношения добровольного и обязательного страхования
Вопрос о правовых проблемах, связанных с разграничением добровольного и обязательного страхования, неоднократно становился объектом обсуждения специалистов, рассматривался он и в судах. Почву для разногласий дает противоречие действующего законодательства, регулирующего данные отношения. Для страхо ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru