Особенности государственного регулирования страховой деятельности в России
Страница 3

Материалы » Опыт и проблемы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности » Особенности государственного регулирования страховой деятельности в России

В случае неисполнения предписания надлежащим образом или в установленный срок, а также в случае уклонения субъекта страхового дела от получения предписания действие лицензии ограничивается или приостанавливается.

Ограничение действия лицензии страховщика означает запрет на заключение договоров страхования по отдельным видам страхования, договоров перестрахования, а также внесение в соответствующие договоры изменений, влекущих за собой увеличение обязательств страховщика.

Приостановление действия лицензии субъекта страхового дела означает запрет на заключение договоров страхования, договоров перестрахования, по оказанию услуг страхового брокера, а также внесение в соответствующие договоры изменений, влекущих за собой увеличение обязательств субъекта страхового дела.

Возобновление действия лицензии после его ограничения или приостановления означает восстановление права субъекта страхового дела на осуществление деятельности, на которую выдана лицензия, в полном объеме. Основанием для отмены ограничения или приостановления действия лицензии является устранение субъектом страхового дела выявленных нарушений.

В случае неустранения субъектом страхового дела нарушений страхового законодательства, явившихся основанием для ограничения или приостановления действия лицензии, орган страхового надзора принимает решение об отзыве лицензии. Такое решение согласно ст. 32.8 Закона об организации страхового дела является одним из оснований для прекращения страховой деятельности субъектом страхового дела.

Если в срок, установленный Законом об организации страхового дела, субъект страхового дела не представил в орган страхового надзора документы, свидетельствующие о прекращении страховой деятельности, орган страхового надзора обязан обратиться в суд с иском о его ликвидации или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, как и в случае с лицензированием, касается не всех участников оказания страховых услуг. Фактически в названный реестр включаются только страховщики.

Осуществляя государственное регулирование рынка страховых услуг, Федеральная служба страхового надзора применяет и такой метод, как согласование. В соответствии с п. 5.10 Положения о данной Федеральной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 330, она дает согласие на замену страховщика по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Рассмотрев государственное регулирование российского рынка страхования, и ОСАГО в частности, можно выделить ряд особенностей.

Законодательство в сфере государственного регулирования страхования отличается излишним динамизмом. Оно постоянно изменяется и происходит бессистемно и зачастую поспешно. Достаточно сказать, что за прошедшие 7 лет в Федеральный закон о страховании автогражданской ответственности уже внесено 13 изменений.

В сфере государственного регулирования страхового рынка наблюдаются две противоположные тенденции.

С одной стороны Президент и Правительство страны провозглашают свободу предпринимательской деятельности, необходимость всемерного развития конкуренции, ликвидации административных барьеров, а с другой - при осуществлении государственного регулирования чрезмерно используются административно-правовые подходы. В результате имеют место нарушения и игнорирование со стороны страховых компаний и государственных органов принципов свободы предпринимательской деятельности и равенства хозяйствующих субъектов. Причем, как это было показано на примере повышения требований к размеру уставного капитала страховщиков, детального определения тарифов, названные способы государственного регулирования существенно ограничивают конкуренцию и создают выраженную тенденцию к монополизации рынка страховых услуг.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемое:

Кредитная политика в процессе управления кредитными рисками
Кредитные операции - самая доходная статья банковского бизнеса. В то же время со структурой и качеством кредитного портфеля связаны основные риски, которым подвергается банк в процессе операционной деятельности (риск ликвидности, кредитный риск, риск процентных ставок и т.д.). Среди них центральное ...

Правовое регулирование ипотечных отношений в Российской Федерации
В последнее десятилетие нельзя не заметить повышенный интерес к проблемам ипотечного кредитования. При этом следует констатировать, что зачастую происходит подмена терминов «ипотека» и «ипотечное жилищное кредитование». Объясняется это тем, что до сих пор на федеральном уровне отсутствует легальное ...

Анализ поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды. Особенности исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
Поступления налогов в консолидированный бюджет РФ в январе-мае 2012г. составили 4,6 трлн руб., что на 15% больше, чем в январе-мае 2011г. (3,983 трлн руб.) Об этом говорится в материалах Федеральной налоговой службы (ФНС) РФ. Как видно из табл. 2.3., рис. 2.6 страховые взносы, зачисляемые в Пенсион ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru