Следует отметить, что существующий порядок лицензирования непосредственно самой Федеральной службой страхового надзора приводит к тому, что основные средства, получаемые государством от этого процесса, концентрируются в федеральном центре.
Для удобства страховщиков и устранения нарушений установленных законодательством сроков лицензирования имеет смысл рассмотреть вопрос о делегировании права выдачи лицензий территориальным Инспекциям ФССН.
В функциях Федеральной службы страхового надзора не предусмотрено осуществление государственного контроля использования бюджетных средств, выделенных министерствам и ведомствам на обязательное государственное страхование.
Целесообразно установить порядок контроля использования указанных средств со стороны органов страхового надзора.
Сопоставление количества страховых компаний, действующих в Уральском федеральном округе и Челябинской области, с числом контрольных мероприятий, осуществленных Инспекцией ФССН, дает основание полагать, что деятельность подавляющего большинства страховых организаций находится вне поля зрения территориальных контролирующих государственных органов.
Данное обстоятельство не может не сказываться негативно на количестве нарушений законодательства и прав потребителей.
Наличие органов страхового надзора только на уровне федеральных округов не позволяет им должным образом осуществлять надзорные функции. Кроме того, страховщики вынуждены часто по пустяковым вопросам обращаться в административный центр федерального округа.
Имеет смысл рассмотреть возможность образования за счет существующей штатной численности структурных подразделений Инспекций ФССН в субъектах Российской Федерации.
Введение прямого урегулирования ущерба мелких дорожно-транспортных происшествий непосредственно их участниками, вопреки ожиданиям, привело не к упрощению существовавшего ранее порядка, а к нарушению прав владельцев транспортных средств и увеличению отказов компаний в страховых выплатах. В этой связи целесообразно отменить или приостановить действие поправок к Закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", которые вводят прямое возмещение ущерба и оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД, разработать и внедрить в практику автотранспортного страхования нормативный документ, регламентирующий взаимоотношения страховщиков и органов ГИБДД РФ, в котором указать права и обязанности сторон при наступлении страхового случая.
С целью сокращения все более распространяющихся случаев страхового мошенничества ввести в Уголовный Кодекс РФ понятие "страховое мошенничество", а также статью, предусматривающую уголовную ответственность за данное преступление.
Рекомендуемое:
Валютные риски и управление ими
Валютные риски являются частью коммерческих рисков, которым подвержены участники международных экономических отношений. Валютные риски представляют собой вероятность наступления потерь в результате изменения курса валюты цены (займа) по отношению к валюте платежа в период между подписанием контрак ...
История возникновения
банковских пластиковых карточек
Время появления банковских пластиковых карточек является в определенной степени спорным вопросом. Все зависит от того, о каких карточках идет речь. Некоторые говорят о кредитных карточках, другие называют их банковскими, третьи - пластиковыми. Понятия эти хоть и пересекающиеся, но не совпадающие. Д ...
Основные проблемы
действующей системы обязательного социального страхования
Если коротко определить суть социальной политики, которую проводит государство на разных стадия своего развития, то «лакмусовой бумажкой» станет выбор между бюджетным финансированием и социальным страхованием. Вспомним советское время: пенсии, зарплаты, пособия, расходы на образование, здравоохране ...