• на уплату просроченных процентов;
• на уплату срочных процентов;
• на погашение просроченной задолженности по ссуде;
• на погашение срочной задолженности по ссуде.
Начисление и уплата процентов авансом не допускается.
При не поступлении от Заемщика платежей до окончания календарного месяца суммы не внесенных в срок платежей в последний день месяца относятся на счета просроченных ссуд и просроченных процентов.
При поступлении от Заемщика платежа бухгалтер производит начисление процентов и неустойки в следующем порядке.
Если в течение периода, за который производится начисление процентов, остаток задолженности по ссуде увеличивался, то проценты начисляются в отдельности на остаток задолженности после предыдущего платежа и на суммы по каждой выдаче по ссуде за то число дней, в течение которого числилась задолженность по каждой сумме.
Если в течение периода, за который производится начисление процентов, образовалась просроченная задолженность, то проценты начисляются в отдельности на каждый остаток долга, как срочный, так и просроченный, за то число дней, в течение которого остаток долга оставался без изменений.
В период действия кредитного договора кредитный инспектор контролирует исполнение заемщиком условий договора; осуществляет проверку отчетов об израсходовании средств и других документов, предусмотренных договором, а также проверку на месте; принимает меры к погашению просроченной задолженности; оформляет изменение условий кредитного и других договоров; вносит необходимую информацию в базу данных индивидуальных заемщиков; осуществляет операции по формированию резерва на возможные потери по ссудам.
В случае, если заемщик в течение одного месяца от даты заключения кредитного договора не воспользовался своим правом на получение кредита, кредитный работник направляет ему извещение за подписью руководителя Банка или другого уполномоченного лица о расторжении договора в одностороннем порядке. Извещение отправляется с уведомлением о вручении.
При снижении Комитетом Сбербанка Росси по ставкам процентной ставки по кредитам физическим лицам кредитный работник:
направляет служебную записку в отдел бухгалтерского учета о внесении изменений в условия кредитных договоров;
подшивает в кредитное дело копию служебной записки в отдел бухучета, либо справку за своей подписью, в которой указывается дата установления новой ставки, ее размер, номер и дата письма или телеграммы Сбербанка России о снижении ставки.
При повышении Комитетом Сбербанка России по ставкам процентной ставки по кредитам физическим лицам кредитный работник направляет извещение заемщику и поручителям за подписью руководителя Банка или другого уполномоченного лица; копии извещений подшивает в кредитное дело.
В извещениях:
сообщает о повышении Банком процентной ставки по кредитному договору с указанием даты изменения ставки;
поручителям предлагает подтвердить свое согласие письменно при личной явке или заказным письмом;
заемщику предлагается обеспечить согласование с поручителями повышения процентной ставки.
Кредитный инспектор должен принять меры для получения письменного согласия поручителей на повышение процентной ставки по кредитному договору.
Если в течение месяца от даты отправления извещений письменное согласие кого-либо из поручителей не будет получено, кредитный инспектор предлагает заемщику произвести замену обеспечения по кредитному договору. Оформление замены обеспечения производится без рассмотрения этого вопроса кредитным комитетом.
Если по истечении полутора месяцев от даты отправки извещений от кого-либо из поручителей заемщика не будет получено письменное согласие и, в то же время, не будет произведена замена обеспечения, кредитный инспектор готовит заключение и свои предложения для рассмотрения на кредитном комитете отделения или территориального банка.
Кредитный комитет по каждому рассматриваемому кредитному договору может принять одно из трех решений:
не вносить изменений в условия кредитного договора;
повысить процентную ставку по договору;
расторгнуть в одностороннем порядке договор с заемщиком по истечении трех месяцев от даты отправки извещений о повышении процентной ставки.
Решение о расторжении договора принимается в исключительных случаях; вопрос о целесообразности расторжения договора предварительно согласовывается с юридической службой и службой безопасности.
Принятие решения о повышении процентной ставки или сохранении ее в прежнем размере зависит от остатка задолженности по кредиту на момент принятия решения и наличия других видов обеспечения, включая переоформленные поручительства.
Решение кредитного комитета должно быть принято до истечения двух месяцев от даты отправки извещений заемщику и поручителям.
В случае принятия кредитным комитетом решения о сохранении процентной ставки по кредитному договору в прежнем размере или решения о расторжении договора кредитный работник должен направить заемщику и поручителям соответствующие извещения до истечения двух месяцев от даты отправки заемщику и поручителям первого извещения.(о повышении процентной ставки).
Рекомендуемое:
Правовое регулирование ипотечных отношений в
Российской Федерации
В последнее десятилетие нельзя не заметить повышенный интерес к проблемам ипотечного кредитования. При этом следует констатировать, что зачастую происходит подмена терминов «ипотека» и «ипотечное жилищное кредитование». Объясняется это тем, что до сих пор на федеральном уровне отсутствует легальное ...
Анализ современного состояния экономики и взаимосвязь развития экономики и
банковского сектора Республики Казахстан
Экономика Казахстана снижает рост ВВП высокими темпами. Рост валового внутреннего продукта в 2007 году составил 9,7% и достиг уровня в 12 849,8 млрд. тенге. По итогам 2006 года ВВП на душу населения составил 5 074 долл. США и увеличился по сравнению с 1999 года в 4,4 раза, по сравнению с аналогичны ...
Виды деятельности, которые
осуществляет банк
ООО «Коммерческий банк« Дельта »осуществляет банковскую деятельность исключительно в пределах законодательства Украины на основании банковской лицензии и разрешения, выданных Национальным банком Украины. Банковские услуги, предоставляемые коммерческим банком «Дельта» 1. Основные услуги для корпорат ...