Таким образом, при сохранении сложившихся тенденций, вследствие нарастания взаимного оппортунизма и недоверия сторон страховых отношений, добровольное страхование в обозримом будущем сохранится лишь в «кэптивно-вмененной», фактически принудительной форме.
Перспективы развития различных видов обязательного страхования также остаются туманными. Опыт реализации ОСАГО показывает, что они будут осуществляться без должного учета интересов страхователей. Так, в очередной раз переносятся сроки вступления в силу поправок о прямом урегулировании и упрощенной процедуре оформления ДТП. Внесенные не так давно изменения о возмещении УТС и износа в ОСАГО приводят закон в соответствие с реальностью, и это «всего лишь» спустя 4 года с введения этого вида страхования. Многочисленные проблемы по-прежнему не решены, о чем свидетельствует, в частности, устойчивый рост жалоб страхователей по ОСАГО в ФССН. Широкое распространение этого не вызывающего доверия у потребителей вида страхования способствует росту недоверия к страхованию вообще и к страховому бизнесу в частности.
Представляется, что в сложившихся условиях такая модель развития страховых отношений, сочетающая лишь обязательное и вмененное страхование, имеет объективные границы. Ее дальнейшая реализация будет приводить к все большему росту недоверия потребителей, что будет неизбежно способствовать «отторжению» от страховщиков все большего количества благонадежных страхователей, усиливать стремление к мошенничеству и увеличивать убыточность страховых операций в условиях снижения притока премий. Могут также участиться случаи краж бланков полисов из офисов страховых компаний с целью их дальнейшей реализации для выполнения формальных требований контролирующих органов.
Падение платежеспособного спроса и необходимость снижения издержек должны привести страховщиков к пониманию необходимости изменения подходов к формированию качества и процессу реализации страховых услуг. Страхователь должен изменить свое отношение к страхованию в пользу понимания необходимости его использования в качестве эффективного инструмента борьбы с рисками и оптимизации за счет этого своих издержек. Но это требует от страховщика, часто концентрирующего свое внимание на моменте продажи и игнорирующего дальнейшее профессиональное обслуживание своих клиентов, кропотливой работы и отказа от ожидания «моментальных» результатов.
Кризис требует от страховщиков большей эффективности при меньших затратах, что достижимо в современных условиях лишь при одном условии – лояльности клиента. А эта лояльность, в свою очередь, достигается при возможности конструктивного диалога со страховщиком на всех этапах подготовки, заключения и реализации договора страхования, включая, конечно, и урегулирование убытков.
Проанализировав российский рынок страховых услуг, а так же систему страхования государственных служащих в России и за рубежомпредлогаем реализацию ряда мероприятий по совершенствованию системы страхования государственных служащих в России.
Мероприятия по предупреждению несчастных случаев при страховании государственных служащих:
- разработка новых средств и приспособлений, обеспечивающих безопасные условия труда;
- обеспечение всех монтируемых объектов проектами производства работ или технологическими записками с освещением в них вопросов техники безопасности и осуществления строгого контроля за выполнением требований охраны труда;
- обеспечение строгого контроля за техническим состоянием и исправностью всех механизмов, приспособлений и инструментов, используемых при выполнении монтажных работ;
- своевременное проведение периодических испытаний всех находящихся в эксплуатации механизмов и оборудования;
- проверка, окраска и испытание грузозахватных приспособлений, тары, механизмов и станочного оборудования;
- инструментальная проверка контуров заземления электроустановок;
Рекомендуемое:
Особенности продвижения страховых продуктов
Основной тенденцией развития страхового маркетинга в России в ближайшие годы станет повышение внимания к соответствию свойств страховых продуктов потребностям потребителей. Наибольшие трудности для страховщиков представляет разработка и позиционирование новых страховых продуктов. Поэтому они должны ...
Сущность кредитного бюро
Основным документом, регулирующим деятельность Кредитных бюро (КБ) в Республики Казахстан является закон от 06.07.2004 г. № 573"О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан". Согласно ему, кредитная история - это совокупность информации о заемщике и заключенных ...
Зарубежный опыт страхования государственных служащих на примере Мексики
Мексиканским законодательством о труде в определенной мере регламентируются также случаи, при наступлении которых разрешается производить «вычеты или уменьшения заработной платы работника» (ст. 38). Размеры всех вычетов не могут превышать 30% заработной платы, однако это ограничение не принимается ...