1. Прием расчетных документов Банком России осуществляется независимо от остатка средств на корреспондентском счете (субсчете) кредитной организации (филиала) на момент их принятия.
2. Операции по корреспондентским счетам (субсчетам) кредитных организаций (филиалов) осуществляются на основании расчетных документов, поступивших в подразделение расчетной сети Банка России на бумажных носителях или в электронном виде, путем оплаты каждого расчетного документа.
3. Операции по списанию или зачислению денежных средств кредитной организации (филиала) подтверждаются выпиской с корреспондентского счета (субсчета).
4. При получении выписки из корреспондентского счета (субсчета) с приложенными расчетными документами кредитная организация (филиал) зачисляет денежные средства клиенту только при полном совпадении реквизитов, указанных в выписке, с реквизитами соответствующего расчетного документа, являющегося основанием для осуществления операций.
5. Платеж, осуществляемый кредитной организацией (филиалом) через расчетную сеть Банка России, считается:
· безотзывным, после списания средств с корреспондентского счета (субсчета) кредитной организации (филиала) плательщика в подразделении расчетной сети Банка России, подтвержденного в зависимости от способа обмена расчетными документами, выпиской, ЭСИД;
· окончательным, после зачисления средств на счет получателя, подтвержденного в зависимости от способа обмена расчетными документами, выпиской, ЭСИД.
6. Неисполненные по окончании операционного дня из-за недостаточности средств на корреспондентском счете (субсчете) расчетные документы, по которым производится списание по платежам, перечисленным в составе первых пяти очередей по ст. 855 ГК РФ, помещаются в картотеку неоплаченных расчетных документов в подразделении расчетной сети Банка России.[12]
7. При недостаточности средств на корреспондентском счете (субсчете) кредитной организации (филиала) допускается частичная оплата сводного платежного поручения в виде оплаты приложенных к нему отдельных расчетных документов.
8. Кредитная организация (филиал) имеет право отозвать расчетные документы клиентов и платежные поручения по собственным операциям, не оплаченные из-за недостатка средств на корреспондентском счете (субсчете) и помещенные в картотеку неоплаченных расчетных документов в Банке России, до их оплаты.
Внутрибанковская расчетная система Сбербанка РФ– это система технических, телекоммуникационных средств и организационных мероприятий, обеспечивающая возможность проведения расчетных операций между филиалами головного банка с использованием счетов межфилиальных расчетов (МФР).
Основные требования к расчетам в процессе межбанковских корреспондентских отношений в Сбербанке РФ – оперативность и предсказуемость платежей, надежность, безопасность, экономическая эффективность и разнообразие в соответствии с потребностями пользователей. Межбанковские расчеты осуществляются согласно тем же принципам, что и все безналичные расчеты, но играют особую роль. Поэтому среди принципов безналичных расчетов следует выделить имеющие основополагающее значение для организации межбанковских расчетов.
Особое внимание Сбербанк РФ обращает на развитие удаленного банковского обслуживания по системам «Bank-Client» и «Internet Banking». Внедрение системы «Internet Banking» дало возможность клиентам банка управлять своими банковскими счетами, контролировать остатки на счетах, переводить денежные средства в рублях и иностранной валюте, не покидая своего дома или офиса. Корпоративные клиенты ОСБ № 5278 могут также оперативно получать соответствующую информацию по телефону по системе ЭКСПОФОН и SMS-banking. Технология SMS- banking позволяет клиентам получать сообщение о зачислении и списании денежных средств со счета в момент операции на мобильный телефон. Необходимо также отметить автоматизацию удаленного банковского обслуживания частных клиентов как перспективное направление развития безналичных расчетов ОСБ № 5278. Наиболее привлекательной для удаленного обслуживания частных клиентов является система «Internet Banking», которую выбирают значительное количество банков. Связано это с доступностью Интернета, которая увеличивается с каждым годом. Наименее привлекательной для удаленного обслуживания частных клиентов оказалась по результатам опроса система WAP-банкинга. Проведенное исследование показало, что наиболее насыщенным является рынок систем класса «Bank-Client», на котором наблюдается небольшой спад по числу внедрений. Самый большой рост количества внедрений – на рынке систем «Internet Banking». Интерес к системам «Телефон-банк» увеличивается ежегодно, но не столь масштабно, как в случае систем «Internet Banking».[13]Рынок систем удаленного обслуживания частных клиентов начал формироваться недавно, поэтому делать серьезные выводы и прогнозы пока рано. Стоит отметить тот факт, что банки не считают стоимость решения одним из основных критериев выбора, а на первое место ставят безопасность системы.
Рекомендуемое:
Обоснование необходимости развития ипотечного жилищного кредитования
Государство всегда осознавало большую важность в обеспечении населения страны жильём. В советские времена эта задача решалась достаточно успешно. Первая программа крупномасштабного решения жилищной проблемы была рассчитана на 1955 – 1965 гг. Реализация этой программы обеспечила рост жилищного строи ...
Проблемы и особенности формирования капитала украинских банков
За 2007 год собственный капитал украинских банков увеличился на 64,2% или на 27,3 млрд. грн. и по состоянию на 1 января 2008 года составил 69,9 млрд. грн. Как сообщает пресс-центр Национального банка Украины, рост капитала банков, в основном, произошел за счет увеличения уплаченного зарегистрирован ...
Порядок учета кредитных операций, начисление процентов
по ним
Учет операций по выдаче и погашению кредитов ведется в 4 разделе баланса "Кредиты предоставленные", в разрезе организационно-правовой формы заемщика и сроков погашения. В разрезе каждого счета первого порядка открыт и счет для учета резерва на возможные потери по ссудам (пассивный). По де ...