Анализ системы ипотечного кредитования в России
Страница 2

Материалы » Развитие ипотечного кредитования » Анализ системы ипотечного кредитования в России

Рис. 2.9. Величина рынка ипотечного кредитования по отношению к ВВП, в процентах от ВВП

Статистика выдачи банковских кредитов свидетельствует о том, что с 2003 г., т. е. с начала развития розничного кредитования в России, доля ипотеки в общей структуре рынка кредитов фактически не изменилась. По состоянию на конец 2005 г. размер ипотечного рынка составил приблизительно 3 млрд. долл., на его долю приходится менее 10 % общего объема розничного рынка.

В настоящее время ипотека в России проходит качественно новый этап своего развития, а именно комплексную оптимизацию ипотечных кредитных продуктов и как следствие их доступность. Если в 2004 г. только 9 % семей имели возможность приобрести жилье по социальным стандартам самостоятельно и с помощью заёмных средств, то в 2005 г. этот показатель возрос уже до 11 %. А на 2010 год намечено достижение уровня 30 % [51].

Приход на рынок новых игроков, расширение возможности привлечения средств банками стали толчком к развитию доступной ипотеки. Причем доступной не только с точки зрения ставок, но и других условий кредитования. Всё же основным критерием остаются процентные ставки. За последние шесть лет они снизились с 19 % в валюте до 10 % и с 23 % до 12 % в рублях. Если в 2000 г. среднемесячная начисленная заработная плата составляла 2223,4 рубля на человека, то в 2006 г. она равнялась уже 10633,9 рублей.

Платёжеспособных заёмщиков стало больше, а сами банки сделали условия выдачи кредитов более доступными. Риэлтеры отмечают интересную тенденцию на рынке ипотечных услуг: «Если 3 года назад банки искали причины, почему они не могут дать кредит, то сейчас наоборот – они подыскивают различные варианты для заёмщика, чтобы выдать ему деньги».

Процесс удешевления ипотеки происходит достаточно активно, упрощается и процедура оформления кредита. Срок оформления банки сокращают с нескольких недель до 2 дней. С клиента требуется и меньше бумаг, подтверждающих его платёжеспособность.

Количество обращений граждан за ипотечными кредитами стабильно росло до середины лета 2006 года. Начиная с августа, в ряде регионов России, где наблюдался наибольший рост цен на квартиры, спрос резко пошёл на спад. Так, например, в Санкт-Петербурге было зафиксировано снижение спроса на ипотеку в 6 раз по сравнению с 2005 годом. Тем не менее, в 2006 г. сохранилась тенденция роста рынка от 100 % до 130 % [30.С. 22], причём как за счёт количества сделок, так и за счёт именно роста цен на жильё и средней суммы кредита.

Рынок недвижимости, как правило, растёт более высокими темпами, чем экономика в целом. Тем не менее, он подвержен циклическим колебаниям, поэтому, несмотря на долгосрочную тенденцию роста, он периодически сменяется рецессиями.

Что же касается Кемерово и Кемеровской области, то ипотеку здесь предлагают 19 ипотечных банков, которые работают с заемщиками по 163 ипотечным программам для приобретения жилья как на первичном так и на вторичном рынках недвижимости.

Ставки по ипотеке в Кемерово и Кемеровской области находятся в диапазоне 10.00 – 17.00 % годовых по рублевым кредитам и 6.45 – 16.99 % годовых по валютным кредитам. Минимальный первоначальный взнос по ипотеке в Кемерово составляет 0 %. Срок ипотечного кредитования в Кемерово может достигать 50 лет.

Ипотека в Кемерово – это не только кредит на жилье. Ипотечные банки предлагают так же нецелевые кредиты под залог недвижимости, которая имеется в собственности заемщика.

По данным компании «Независимое Бюро Ипотечного Кредитования» (НБИК) из всех обратившихся (позвонивших) в компанию людей воспользовались ипотечным кредитом, то есть купили квартиру, только 12,6 % [49].

За последний год ситуация стабилизировалась: представителями банков отмечается значительное увеличение процента заёмщиков, чьи заявки были одобрены и которым были выданы кредиты, до 80 %. В то же время, количество обращений за кредитами, по сравнению с 2006 г., существенно сократилось. Это говорит о снижении доступности ипотечных кредитов для населения [50].

Страницы: 1 2 

Рекомендуемое:

Особенности продвижения страховых продуктов
Основной тенденцией развития страхового маркетинга в России в ближайшие годы станет повышение внимания к соответствию свойств страховых продуктов потребностям потребителей. Наибольшие трудности для страховщиков представляет разработка и позиционирование новых страховых продуктов. Поэтому они должны ...

Регламентация кредитного процесса коммерческого банка
Кредитные операции коммерческих банков являются объектом усиленного внимания со стороны органов банковского надзора и самих банков.Соответствено,кредитный процесс коммерческого банка регламентируется как нормативными актами Банка России,так и внутренними актами самих банков(кредитная политика).Треб ...

Операции с пластиковыми картами
«АК БАРС» банк обладает статусом принципиального участника ассоциации банков, входящих в платежную систему MasterCard. «АК БАРС» банк выпускает и обслуживает банковские карты международной платежной системы Visa International. У клиентов филиала всегда есть возможность выбрать свою карту Visa, наиб ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru