Рисунок 3 – Эффективность операционных расходов
При этом процентная доля операционных расходов от средних активов сократилась с 1,7 % до 1,3 % соответственно за анализируемые периоды. Основной частью операционных расходов Банка являются расходы на персонал Банка, которые в 2006 году составили 50,7 % от общих операционных расходов по сравнению с 48,8 % в 2005 году. Увеличение обусловлено ростом численности (+40 % к прошлому году, в основном за счет расширения филиальной сети) и повышением размеров должностных окладов сотрудников в соответствии с рыночной конъюнктурой. В 2006 году амортизационные отчисления увеличились на 17,2 % и составили 1,833 млн тенге при 1,564 млн тенге в 2005 году. Данное увеличение связано с инвестициями Банка в сеть обслуживания клиентов. Так, объем средних основных и нематериальных активов в 2005 году увеличился на 49,3 % по сравнению с объемами за 2004 год.
Текущие расходы на содержание основных средств, которые включают расходы на содержание и ремонт собственных и арендованных зданий, мебели, компьютерной и прочей техники, на поддержку программного обеспечения, расходы на страхование имущества, аренду и охрану помещений, в 2006 году составили 2,183 млн тенге при 1,475 млн тенге в 2005 году, увеличившись на 48 %. Налоги и сборы, уплаченные Банком за 2006 год, больше прошлого года на 33,8 %. В общей сумме данных расходов 52,5 % — налог на добавленную стоимость, 33 %—взносы в Казахстанский фонд гарантирования (страхования) вкладов и 14,5 %— прочие налоги и сборы. Расходы на рекламу выросли на 76,8 %, с 587 млн тенге в 2005 году до 1,038 млн тенге в 2006 году, в связи с активной рекламной кампанией по про- движению банковских продуктов в течение года. Увеличение операций на рынке капитала, а также региональное развитие вызвали рост коммуникационных, командировочных расходов на 28,2 % по сравнению с предыдущим годом.
Таким образом, в данном пункте был проведен анализ динамики абсолютных показателей доходности банка. В целом по банку за истекший период 2005-2006 года наблюдается значительный рост всех абсолютных показателей, но тем не менее, темп роста доходов превышает темп роста расходов банка, что характеризует банк как доходное предприятие.
Рекомендуемое:
Сущность и перспективы развития мобильного банкинга
в России
(Personal Digital Assistant) с использованием технологии беспроводного доступа (Wireless Application Protocol – WAP)[5]. Услуги мобильного банкинга впервые были реализованы в 1992 г.: пионером в этой области стал банк Merita Nordbanken, а с 1999 года мобильный банкинг получает распространение в стр ...
Получение и оприходование иностранной валюты в кассу предприятия
Итак, мы определили цели, на которые предприятие может использовать иностранную валюту. Следующим этапом будет оприходование иностранной валюты в кассу предприятия. Как известно, в кассу деньги могут поступить несколькими путями: - получение наличной иностранной валюты из банка; - получение налично ...
Перспективы развития российской
банковской системы
Рассуждая о проблемах РБС, мы не можем не затронуть их решение и перспективы развития этой сферы в России на современном этапе. Учитывая даже прошедший мировой финансовый кризис, по мнению экспертов, кредитные условия в системе стали более устойчивыми, сама система восстанавливается быстрыми темпам ...