Товарная биржа - организация, действующая на основе самоокупаемости для: оказания посреднических услуг по заключению торговых сделок; упорядочения товарной торговли; регулирования торговых операций и разрешения торговых споров; сбора и опубликования сведений о ценах, состояния производства и других факторах, оказывающих влияние на цены. Предметом сделок на товарной бирже является товар и договоры на его поставку.
Товарная биржа, как правило, не является коммерческим предприятием. Получение большой прибыли - это не ее цель. С определенной долей условности товарные биржи можно представить в виде консорциума, который создается заинтересованными производителями и посредническими фирмами для осуществления совместного проекта - организации регулируемого рынка товаров, обеспечивающего каждому из его участников проведение сбытовых и закупочных операций.
Выгода участников обеспечивается экономией расходов на проведение коммерческой работы.
Возможно создание биржи и как коммерческого предприятия акционерного типа. Но при этом организаторов - участников должно быть в значительной мере меньше, чем клиентов, пользующихся ее услугами. Тогда в интересах учредителей скажется прибыльной работа биржи за счет предоставления разного рода посреднических услуг.
Высшим органом управления биржи служит собрание акционеров. Текущее руководство деятельностью биржи осуществляет комитет, состав и председателя которого выбирает собрание акционеров.
Основные лица, действующие на бирже, - брокеры, представляющие участников биржи и заключающие сделки от их лица. В этом случае брокеры выступают в качестве агентов. Если брокерская контора производит операции за свой собственный счет, то она выступает в качестве принципала.
1. Центр экономического анализа осуществляет:
контроль за конъюктурой рынка продукции;
подготовку конъюктурных обзоров;
анализ технических, экономических и других факторов, способных повлиять на конъюктуру рынка;
конъюктурные прогнозы;
платные консультации по экономическим вопросам.
2. Договорно-правовой отдел с арбитражем осуществляет:
оформление договоров между партнерами по сделке;
юридическое оформление сделок, контролирует правильность их осуществление маклерами;
контроль правомерности действий участников торгов;
подготовку дел к рассмотрению их в арбитражной комиссии.
3. Транспортно-тарифный отдел осуществляет:
организацию и обеспечение доставки купленной на бирже продукции;
консультирование продавцов и покупателей по вопросам, связанным с транспортировкой;
подготовку предложений по эффективным способам доставки партии грузов покупателю;
оформление расчетов за доставку грузов.
4. Отдел совершенствования биржевой торговли осуществляет:
анализ уровня развития и состояния торговли на данной бирже;
· поиск путей повышения эффективности и качества работы биржи;
· разработка и внедрение нововведений, побуждающий биржевой аппарат к более активной деятельности;
· изучение опыта организации биржевой торговли в стране и за рубежом.
5. Информационный центр обеспечивает:
получение, хранение и обработку всей циркулирующей информации;
оказание членам и посетителям биржи услуг по проведению необходимых расчетов, а также по информационному обслуживанию.
6. Отдел организации и обеспечения биржевой торговли осуществляет:
содержание биржевого зала в надлежащем порядке;
- обеспечение биржи коммерческой информацией;
обеспечение членов биржи необходимыми материалами и условиями для заключения сделки.
7. Административно-хозяйственный отдел осуществляет:
традиционные хозяйственные задачи;
решение задач, связанных с ведением бухгалтерских дел, решение вопросов по оплате труда и кадрам.
8. Маклериат обеспечивает:
осуществление биржевой торговли в биржевом зале;
предоставление маклеров членам биржи для осуществления ими торговых сделок;
оформление сделок;
контроль выполнения обеими сторонами договорных обязательств;
экспертизу партий товаров, поступающих на биржевой торг.
В своем развитии товарные биржи прошли несколько ступеней от оптового рынка, где сделки совершаются с наличными партиями товара до современного фьючерсного рынка.
Правила торговли по фьючерсным контрактам открывают возможности: за продавцом сохраняется право выбора - доставить продукцию или откупить срочный контракт до наступления срока поставки товара; покупатель - принять товар или перепродавать срочный контракт до наступления срока поставки.
Среди преимуществ, которые представляют фьючерсные контракты, можно выделить:
1) улучшение планирования;
2) выгода;
3) надежность;
4) конфиденциальность;
5) быстрота;
6) гибкость;
7) ликвидность;
8) возможность арбитража.
Рассмотрим эти преимущества подробнее.
Рекомендуемое:
Страхование интересов, связанных с возмещением
страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица
Несмотря на некоторую некорректность формулировок, именно к этому виду страхования относится страхование вкладов в кредитных организациях - Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"[37], Закон РСФСР от 2 декабря 1 ...
Мероприятия по рекламе основных услуг по обслуживанию внешнеэкономической
деятельности
Формы и средства рекламы довольно разнообразны, однако банковские работники начинают осознавать, что большие затраты на рекламу не обеспечивают автоматически необходимой эффективности рекламы по широте охвата, степени воздействия на аудиторию, точности достижения поставленных целей. Рекламная полит ...
Анализ развития рынка страхования автогражданской
ответственности в Российской Федерации и Челябинской области: причины, тенденции
Сравнительно молодой страховой рынок в России и Челябинской области достаточно динамичен, о чем свидетельствует большое количество страховых компаний и складывающаяся инфраструктура: страхователи, посредники (страховые агенты и брокеры), сюрвейеры (специалисты по оценке рисков), оценщики, аварийные ...