Основные виды товарных бирж
Страница 3

Материалы » Биржевая торговля в России и мире » Основные виды товарных бирж

смотря на то, что на бирже контролируется небольшое количество

товаров, большинство из них носит стратегический характер. По­этому те цены, которые на бирже в условиях свободного ценооб­разования отражают движение рынка того или иного товара, слу­жат своеобразным индикатором состояния экономики страны.

Сегодня между крупнейшими товарными биржами налажены информационные связи. Это способствует выравниванию цен и фор­мированию единого мирового рынка.

3. БИРЖЕВЫЕ ТОВАРЫ.

Их количество и ассортимент постоянно изменяется. Если в конце ХIХ века в это число входило до 200 товаров, то на се­годня их число уменьшилось до 60-65, из них около 45 постоянно обращаются на бирже.

Чем вызван выбор того или иного товара? Последний должен обладать определенным набором качеств. Во-первых, он должен соответствовать определенным стандартам по количеству и качеству. Во-вторых, цена на товар должна быть изменчивой, колебаться в зависимости от погодных или других условий. В-третьих, товар должен дробиться и быть транспортабельным.

Все обращающиеся на бирже товары можно условно разделить на две группы: первую составляют сельскохозяйственные продукты, где большая часть приходится на семена масленичных культур. В эту же группу входят зерновые, продукция животноводс­тва, сахар, кофе, какао-бобы, пиломатериалы. Вторая группа - промышленное сырье и продукция ее переработки. Сюда входят энергоносители, драгоценные и цветные металлы.Следует отме­тить, что на товарной бирже вместе с контрактами на обычные товары обращаются контракты на ценные бумаги, в том числе го­сударственные облигации, акции акционерных банков, акции про­изводственных акционерных обществ, депозитные банковские сер­тификаты.

4. КОТИРОВКА ЦЕН НА БИРЖЕ.

Котировка цен является одной из главных функций товарной биржи. Проследим как происходит этот процесс на простом приме­ре.

Допустим у нас есть двадцать производителей и сто покупа­телей определенного товара, территориально расположенных на большом расстоянии друг от друга. Существует свобода цен и хо­зяйственных связей. Каждый потребитель самостоятельно связыва­ется с изготовителями. При отсутствии надежной информационной сети цены на товар будут сильно колебаться.

Те же двадцать производителей и сто потребителей предс­тавляют в концентрированном виде свой спрос и предложение на бирже. Появляется одна рыночная цена, служащая ориентиром для всех. Колебания конкретных цен не столь значительны, появляет­ся их базис, который соответствует в принципе уровню общест­венно необходимых затрат. Кто его превышает, тот несет убытки и выбывает из игры.

Процесс котировки очень трудоемок и требует учета самых различных ценообразующих факторов. Приведем основные правила, которые необходимо учитывать в обязательном порядке.

Прежде всего товары необходимо котировать в соответствии со стандартами. С этой точки зрения они могут носить как еди­ничный характер, так и выступать в виде групп с общими техно­логическими и другими характеристиками.

Необходимо копировать только те товары, сделки по которым совершаются систематически. Другими словами, котируются только важнейшие, постоянно выставляемые ресурсы, занесенные в твер­дый список, - базу биржевого бюллетеня.

При котировке по возможности исключаются цены, не отража­ющие рынка данного биржевого дня: если при отсутствии предло­жения цена сделки ниже типичной цены прошлого биржевого дня, где имелось достаточное предложение, она должна быть исключе­на. Когда за день сделок по данному товару не оказывается, то предыдущие цены на него не могут служить показателем рынка. Они исключаются из процесса котировки.

При котировке следует выделить минимальный объем продук­ции, при нарушении которого сделка не принимается в расчеты. Цены на единицу товара обычно различны в зависимости от вели­чины опта, при крупнооптовой реализации они меньше, при мелко­оптовой - больше. Для решения этой проблемы можно использовать один из двух методов. Первый заключается в выделении обычного объема партии и по нему совершается наибольшее количество сде­лок. Тогда цены определяются исходя из партии и они вносятся в бюллетень. Другой метод состоит в выделении различных групп партий. Котировальная цена определяется для каждой из них.

При котировке учитываются и условия расчета по сделкам: на наличный товар или на срок.

На уровень цен, а следовательно, и на котировку,влияет такое обстоятельство, как статус контрагентов. У государствен-

ных предприятий и организаций обычно ниже, чем у кооператоров

и частных лиц.

Существует еще целый ряд правил биржевой котировки, учи­тывающих действие на тех или иных факторов. Например, опреде­ление конъюктуры рынка. Оно основывается на трех характеристи­ках: первая - соотношение спроса и предложения на каждый товар; вторая - тенденции движения цен, т.е. динамика цен на каждый товар в течении данного периода биржевых торгов; третья

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемое:

Получение и оприходование иностранной валюты в кассу предприятия
Итак, мы определили цели, на которые предприятие может использовать иностранную валюту. Следующим этапом будет оприходование иностранной валюты в кассу предприятия. Как известно, в кассу деньги могут поступить несколькими путями: - получение наличной иностранной валюты из банка; - получение налично ...

Развитие вторичного рынка ценных бумаг
Современная активизация вторичного рынка ценных бумаг, прежде всего, связана с проведением дополнительных эмиссий как одним из способов привлечения инвестиционных ресурсов для развития предприятий. Наряду с акциями для пополнения своих инвестиционных возможностей акционерные общества могут продават ...

Сущность и инструменты ипотечного кредитования
Жилье является дорогостоящим товаром длительного пользования. Его приобретение, как правило, не может производиться за счет текущих доходов потребителей или накоплений. В большинстве стран мира приобретение жилья в кредит является не только основной формой решения жилищной проблемы для населения, н ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru