В мае на рынке государственных ценных бумаг ускорился рост цен основных инструментов на фоне высокой рублевой ликвидности и снижения курса доллара. Вместе с тем объем торгов на рынке ГКО-ОФЗ сокращается третий месяц подряд, что говорит о том, что потенциал снижения доходности государственных бумаг практически исчерпан, и в ближайшей перспективе темп роста цен существенно снизится.
При этом спрос на новые бумаги, размещаемые денежные властями, остается стабильно высоким и падение объемов продаж на первичном рынке связано с некоторым снижением предложения бумаг со стороны Минфина и Центробанка.
Обороты на первичном рынке в мае в 4 раза превысили объем торгов на вторичном рынке государственных бумаг. При этом, наибольший объем размещений пришелся на аукционы, проводимые Банком России в рамках Биржевого Модифицированного РЕПО (БМР).
Рис. 2.1. Структура рынка ГКО-ОФЗ в мае 2003 г.
Таблица 2.1
Аукционы биржевого модифицированного РЕПО в мае
Бумага |
ОФЗ 46006 |
ОФЗ 26197 |
ОФЗ 46009 |
ОФЗ 46007 |
ОФЗ 46008 |
Дата аукциона |
08.05.03 |
15.05.03 |
15.05.03 |
22.05.03 |
29.05.03 |
Дата обратного выкупа/погашения |
05.06.03 |
17.09.03 |
11.06.03 |
19.06.03 |
26.06.03 |
Объем выпуска, млн. руб. |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
Спрос по деньгам, млн. руб. |
17 906,27 |
35 719,07 |
31 297,35 |
28 018,93 |
26 652,41 |
Цена отсечения, % от номинала |
99,737 |
100,282 |
99,747 |
99,741 |
99,756 |
Средневзвеш. цена % |
99,738 |
100,306 |
99,747 |
99,741 |
99,766 |
Доходность по цене отсечения, % годовых |
3,44 |
4,98 |
3,43 |
3,39 |
3,19 |
Доходность по средневзвешенной цене, % годовых |
3,42 |
4,92 |
3,43 |
3,39 |
3,06 |
Объем размещения по номиналу, млн. руб. |
10 301,57 |
19 333,45 |
17 998,80 |
13 876,91 |
12 403,29 |
Всего, млн. руб. |
73 914,02 | ||||
Изменение, в % к предыдущему месяцу |
-50% |
Рекомендуемое:
Мероприятия по рекламе основных услуг по обслуживанию внешнеэкономической
деятельности
Формы и средства рекламы довольно разнообразны, однако банковские работники начинают осознавать, что большие затраты на рекламу не обеспечивают автоматически необходимой эффективности рекламы по широте охвата, степени воздействия на аудиторию, точности достижения поставленных целей. Рекламная полит ...
Политика увеличения банковской прибыли АО
«Казкоммерцбанк»
В последние годы наблюдается положительная динамика роста показателей доходности активов и собственного капитала в целом по банковской системе [14]. На 1 октября 2006 года банками второго уровня был получен совокупный чистый доход в размере 88,1 млрд. тенге, что по сравнению с началом 2003 года бол ...
Органы государственного контроля и надзора за
страховой деятельностью, их функции и полномочия
Важнейшим элементом системы государственного регулирования страховой деятельности являются органы, реализующие свои полномочия по контролю и надзору в данной сфере. Основными органами, осуществляющими контроль и надзор в данной сфере, являются Министерство финансов РФ, Федеральный орган исполнитель ...