6) осуществлять отбор инвестиционных проектов, за исключением республиканских и местных инвестиционных проектов, и их кредитование, включая софинансирование, с учетом ограничений, установленных в Меморандуме;
7) выдавать собственные гарантии, суммарный объем которых устанавливается в Меморандуме;
8) выступать организатором и участником заимствования с участием отечественных и зарубежных банков и других финансовых институтов;
9) выступать агентом юридических лиц, входящих в группу национального управляющего холдинга, по их финансированию [1].
Уполномоченный государственный орган по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций и Национальный банк Республики Казахстан в пределах полномочий, определенных законодательными актами Республики Казахстан, осуществляют контроль за исполнением Банком развития законодательства Республики Казахстан, регулирующего деятельность финансовых организаций, за исключением нормативных правовых актов по вопросам пруденциального регулирования банков, банковских конгломератов и резервных требований, а также по вопросам согласования руководящих работников.
Иные полномочия государственных органов в отношениях с Банком развития осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан [1].
Запрещается вмешательство в любой форме государственных органов и их должностных лиц в деятельность Банка развития, за исключением случаев, прямо предусмотренных в законодательных актах Республики Казахстан.
Для выполнения своих функций Банк Развития осуществляет без лицензии следующие банковские и иные операции в национальной и иностранной валюте:
заемные операции: предоставление кредитов в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности юридическим лицам - резидентам или нерезидентам (при условии реализации инвестиционных проектов и экспортных операций, направленных на развитие экономики страны, в соответствии с Меморандумом);
выдачу банковских гарантий, предусматривающих исполнение в денежной форме, юридическим лицам-резидентам и нерезидентам и по облигациям, выпускаемым в рамках сделок секьюритизации;
выдачу банковских поручительств и иных обязательств за юридических лиц-резидентов и нерезидентов, предусматривающих исполнение в денежной форме;
открытие (выставление) и подтверждение аккредитива и исполнение обязательств по нему;
открытие и ведение корреспондентских счетов банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;
открытие и ведение банковских счетов заемщиков Банка Развития, в том числе для зачисления займов Банка Развития, других займов и средств, включая средства республиканского и местных бюджетов, в целях осуществления платежей и переводов денег, резервирования денег для исполнения обязательств перед Банком Развития, предусмотренных договорами, заключенными Банком Развития в рамках обслуживаемых инвестиционных проектов и операций;
открытие и ведение специальных счетов условного вклада, резервных счетов и других счетов, связанных с обслуживанием республиканских и местных бюджетных инвестиционных проектов, финансируемых на возвратной основе, а также проектов, финансируемых за счет займов под государственные гарантии и поручительства государства, в соответствии с договорами на агентское обслуживание (поручение) и договорами о представлении интересов держателей облигаций;
Рекомендуемое:
Порядок ведения кассовых операций в Республике Беларусь
Для приема, хранения и расходования наличных денег предприятие имеет кассу. Учет кассовых операций регламентируется Правилами ведения кассовых операций в Республике Беларусь. Расчеты между субъектами хозяйствования и физическими лицами, вытекающие из гражданско-правовых отношений, производятся как ...
Сущность и классификация кредитных рисков
Проблема риска и дохода является одной из ключевых концепций в финансовой и производственной деятельности субъектов рыночных отношений. В словаре Вебстера "риск" определяется как опасность, возможность убытков или ущерб. Под "риском" принято понимать вероятность (угрозу) поте ...
Роль государства в развитии системы социального страхования
Рассматривая страхование как функцию государства, необходимо учитывать роль страховых компаний как участников рынка, активно взаимодействующих со всеми звеньями финансово-кредитной системы государства, так как осуществление страхования в денежной форме объективно связывает его с иными институтами ф ...