По форме организации Сберегательный банк России представляет собой акционерное кредитное учреждение, осуществляют ее деятельность на основе Устава и других учредительных документов. Учредителем банка выступает Центральный банк России, ему принадлежит часть собственности Сберегательного банка – контрольный пакет акций.
Органы управления и организационная структура Сбербанка России на 1 января 2010г. представлены на рисунке 2.1
Рис. 2.1. Организационная структура Сбербанка России
Деятельность Сберегательного банка регулируется и контролируется общим собранием акционеров, которое является высшим органом управления банка, а в промежутках между собраниями – Наблюдательным советом банка, избранным на учредительном собрании. Наблюдательный совет банка возглавляет Председатель Банка России. В Наблюдательный совет также входят представители других акционеров Сбербанка, два заместителя Председателя Банка России являются заместителями Председателя Наблюдательного совета банка.
Исполнительным органом банка является Совет директоров, состоящий из Президента, четырех вице-президентов и 15 членов Совета директоров. Общее руководство Советом директоров осуществляет Президент банка. Он распределяет обязанности между своими заместителями и директорами банка, устанавливает степень ответственности вице-президентов и директоров за состоянием дел и подотчетностью на участках.
На национальном уровне существует Сберегательный банк РФ, который представляет сберегательные учреждения в органах государственной власти, а также выполняет контрольно-ревизионные функции, издает правила и оказывает услуги общего характера.
Центральный аппарат осуществляет гибкую систему экономического управления территориальными банками, отделениями и внутренними структурными подразделениями банка, основанную на установлении нормативов и лимитов на всех уровнях принятия решений, которая позволяет применять единый подход к оценке и ограничению основных видов банковских рисков – процентного, курсового, балансовых и рыночных (
Важными структурными подразделениями Сбербанка России являются территориальные банки, состав которых по состоянию на 1 января 2010г. представлен ниже:
1) Алтайский банк;
2) Байкальский банк;
3) Волго-Вятский банк;
4) Восточно- Сибирский банк;
5) Дальневосточный банк;
6) Западно- Сибирский банк;
7) Западно- Уральский банк;
8) Московский банк;
9) Поволжский банк;
10) Северный банк;
11) Северо-Восточный банк;
12) Северо-Западный банк;
13) Северо- Кавказский банк;
14) Сибирский банк;
15) Среднерусский банк;
16) Уральский банк;
17) Центрально- Черноземный банк;
18) Юго- Западный банк.
Возглавляются территориальные банки Сбербанка России председателями, назначенными Президентом Сбербанка России. В структуре территориальных банков Сбербанка России имеются также внутренние подразделения, подчиненные территориальным банкам.
Основным структурным элементом системы Сберегательного банка России выступают отделения, которые возглавляются управляющими, назначенными представителями банков. Они могут иметь операционные отделы, филиалы, обслуживающие клиентов. Все учреждения системы Сбербанка России осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о соответствующих подразделениях функции и т.д. Кроме того, Сберегательный банк России вправе создавать дочерние учреждения с правом юридического лица, собственным капиталом и контрольным пакетом акций, принадлежащих банку как на территории Российской Федерации, других государств СНГ, так и заграницей.
В составе внутренних структурных подразделений включены дополнительных офиса (в том числе 66,1% универсальных, 32,4%
Рекомендуемое:
Основные принципы кредитования. Кредитная политика коммерческого
банка
Кредитные операции являются важнейшей доходообразующей статьей в деятельности российских банков. За счет этого источника формируется основная часть чистой прибыли, отчисляемой в резервные фонды и идущей на выплату дивидендов акционерам банка. Кредиты банков служат основным источником пополнения обо ...
Основная миссия АО "Банка развития Казахстана"
на рынке банковских услуг
Зависимость Казахстана от продажи топливного и минерального сырья, низкая инвестиционная активность в инфраструктурных и обрабатывающих отраслях промышленности делают экономику страны уязвимой и чувствительной к изменениям конъюнктуры на рынке сырьевых ресурсов. Поэтому Руководством страны была пос ...
Место и роль внебюджетных целевых фондов в социально-экономической жизни
Украины
Финансово-экономические основы организации и функионирования внебюджетных целевых фондов в социально-экономической жизни Украины определены широкой нормативно-правовой базой. В частности Закон Украины «Основы законодательства Украины об общеобязательном государственном социальном страховании» [3] в ...