Заключение
Страница 1

Материалы » Организация расчетно-кассового обслуживания физических лиц » Заключение

Расчетно-кассовое обслуживание банками юридических и физических лиц занимает все большее место в банковских операциях. На основании проведенного исследования, мы можем констатировать, что организация расчетно-кассового обслуживания юридических и физических лиц в коммерческих банках Беларуси представляет собой сложную многоуровневую систему, требующую постоянной рационализации и совершенствования.

Организация расчетно-кассового обслуживания имеет двойственный характер. Она включает организационно-управленческую и документально-нормативную сторону, которые находятся между собой в глубокой органической взаимосвязи. Отрыв одной из этих сторон от другой неизбежно приводит к недостаткам в организации обслуживания и нарушению соответствующих принципов.

Огромное значение порядка проведения кассовых операций обусловлено тем, что на его основе в процессе организации денежного оборота решаются такие важные экономические задачи, как:

- определение общего объема налично-денежного оборота, его структуры;

- направление денежных потоков;

- размещение денежной массы по территории страны;

- определение массы денег в наличной форме, находящейся в обращении;

- расчет эмиссионного результата за (на) определенный период и др.

На основании проведенного исследования следует сделать следующие выводы:

- развитие расчетно-кассовых операций в ЗАО «Альфа-Банк» РО по Брестской области происходит нарастающими темпами;

- в структуре расчетно-кассовых операций происходит смещение акцента на работу в национальной валюте, т.к. происходит последовательное ее укрепление по отношению к иностранным валютам;

- в структуре операций по операционно-кассовому обслуживанию физических лиц происходит смещение в сторону увеличения безналичных операций, выполняемых посредством пластиковых карточек;

- наиболее рентабельными операциями являются операции денежных переводов и валютно-обменные операции;

- в целом операции по расчетно-кассовому обслуживанию физических лиц не выгодны филиалу в плане получения прибыли, поскольку доходы от таких операций едва превышают 1% от общей суммы доходов, а рентабельность этих операций в последние полтора года отрицательная, однако эти операции важны по другим причинам, к которым относится привлечение физических лиц на расчетно-кассовое обслуживание, что позволяет филиалу поддерживать свою ресурсную базу, а также наращивать активные операции по кредитованию физических лиц.

Основными тенденциями развития наличного денежного обращения в настоящее время являются:

- перераспределение функций и улучшение взаимодействия между банками с целью снижения затрат на обработку, пересчет и транспортировку денежной наличности;

- разработка и внедрение новых схем наличного денежного обращения;

- централизация обработки наличности, развитие и создание крупных кассовых центров, обрабатывающих основную массу денежной наличности.

На современном этапе банкам необходимо развивать такой вид безналичного расчета как пластиковая карточка и сетевые платежные системы. При этом стоит помнить, что пластиковая карточка позволяет юридическим лицам практически полностью перейти на безналичный расчет заработной платы, что существенно облегчает проведение таких операций. Физические лица – владельцы карт – счетов значительно упрощают получение заработной платы, а кроме того, получают возможность проведения платежей в местах, оборудованных специальной аппаратурой, и, кроме того, возможность получения овердрафта.

Таким образом, дальнейшее развитие расчетно-кассового обслуживания клиентов банками Республики Беларусь в большей степени связано с дальнейшим развитием компьютерной техники и совершенствованием программного обеспечения. Кроме того, одним из важных аспектов данного направления является возможность оснащения банков страны самой современной компьютерной техникой, поскольку только при таких условиях банки страны смогут развивать качество и скорость проведения безналичных платежей, составляющих все большую долю в расчетных операциях банков страны.

Следует выделить основные перспективы развития расчетно-кассового обслуживания физических лиц:

Страницы: 1 2

Рекомендуемое:

Характеристика кредита и его классификация
Кредит возник из потребностей развития товарно-денежных отношений. Его объективной основой является движение стоимости в сфере обмена. Следовательно, кредит имеет денежную природу. Кредит – движение денег или товара на условии возврата. Потребность в кредите вызвана неравномерностью кругооборота ин ...

Выводы
В курсовой работе были предложены рекомендации по совершенствованию банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности. В процессе работы были определены приоритетные пути при совершенствованию банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности. Таковыми являются: ...

Анализ современного состояния экономики и взаимосвязь развития экономики и банковского сектора Республики Казахстан
Экономика Казахстана снижает рост ВВП высокими темпами. Рост валового внутреннего продукта в 2007 году составил 9,7% и достиг уровня в 12 849,8 млрд. тенге. По итогам 2006 года ВВП на душу населения составил 5 074 долл. США и увеличился по сравнению с 1999 года в 4,4 раза, по сравнению с аналогичны ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.binoly.ru