Решение второй задачи, поддержания стабильности внутренней и международной финансовой системы,
осуществляется путем мониторинга развития финансовой системы, включая связь между отдельными институтами и между финансовыми рынками; через анализ состояния внутренней и международной экономики; через тесное сотрудничество внутренних и международных служб финансового надзора; через обеспечение прочной финансовой инфраструктуры, включая эффективную организацию платежей и расчетов.
В исключительных обстоятельствах Банк после консультаций с Администрацией финансовых услуг
(Financial Services Authority)
или Министерством финансов может предоставить или оказать помощь в организации финансовой поддержки, когда это необходимо для предотвращения системного кризиса.
Банк Англии на протяжении 300 лет играл ключевую роль в поддержании финансовой системы Соединенного Королевства и сохраняет ее сегодня. Прочная и стабильная финансовая система имеет жизненное значение для проведения монетарной политики. С 1997 г. Банк Англии законодательно ответствен за стабильность финансовой системы в целом, а деятельность отдельных банков и других финансовых организаций, включая общепризнанные финансовые биржи (например, Лондонская фондовая биржа), контролирует Администрация финансовых услуг (FSA
).
В октябре 1997 г. был подписан Меморандум взаимопонимания между Банком Англии, Министерством финансов и
FSA.
В нем распределена ответственность за регулирование и финансовую стабильность в Соединенном Королевстве. Он постановил создать Постоянный комитет, на котором три организации могут вырабатывать общие позиции по любым возникающим вопросам.
В соответствии с Меморандумом на Банк возложена следующая ответственность:
• за стабильность денежной системы. Банк осуществляет ежедневный мониторинг и ежедневное воздействие на рынок для сглаживания колебаний ликвидности;
за инфраструктуру финансовой системы, в особенности систему платежей внутри страны и за ее границы. Банк Англии является сердцем этой системы. Он обязан консультировать канцлера Казначейства но вопросам платежных систем и нести ответственность за эти консультации. Банк также включен в процессы развития и улучшения системы предупреждения и сокращения системного риска;
• за широкий обзор системы в целом. Банк является уникальным для этого учреждением: он отвечает за стабильность денежной системы, имеет высокий уровень представительства в ВФУ (на уровне заместителя управляющего). Включение Банка в платежную систему позволяет ему первым увидеть возникающие проблемы. Банк способен консультировать по вопросам финансовой стабильности на международных рынках и платежных систем;
• будучи способным в чрезвычайных обстоятельствах поддержать правительственные финансовые операции (в соответствии с Меморандумом), Банк может воздействовать на отдельные институты и распространять свое воздействие на другие секторы финансовой системы;
• за рентабельность и эффективность финансового сектора, особенно в отношении международной конкуренции. Банк сохраняет лидирующую роль в развитии Сити. Большая часть его деятельности направлена на улучшение инфраструктуры.
Банковские кризисы обычно ассоциируются с периодами снижения объемов производства. Падение оценивается в 15–20% валового внутреннего продукта, что подтверждают исследования британских экономистов
(Hoggarth, Reis
и
Saporta)
в 2001 г. на примере 43 банковских кризисов в разных странах.
Банковские кризисы происходят не только в развивающихся экономиках. Двенадцать из 54 глобальных банковских кризисов, зафиксированных Международным валютным фондом (World Economic Outlook,
1998),
произошли в развитых странах. Более того, банковские кризисы в высокоразвитых странах длятся дольше и сопровождаются большими потерями, большим снижением ВВП, чем в развивающихся. Средний срок восстановления экономики в развитых странах составляет 4,1 года, а в развивающихся – 2,1 года, падение ВВП составляет 24% и 14% соответственно. Особую опасность представляют «двойные кризисы», когда банковская нестабильность и одновременно резкое давление на валютный курс приводят к значительно большим потерям ВВП, чем при «одиночном» кризисе.
Одна из основных задач Банка Англии – предупреждение негативных проявлений в денежно-кредитной сфере. Эта задача решается посредством мониторинга риска финансового ухудшения.
Банк Англии публикует 6-месячные аналитические обзоры финансовой стабильности. Обзоры содержат суммарную оценку текущих и перспективных рисков финансовой стабильности в Соединенном Королевстве и международных. Эти риски могут принимать различные формы – кредитный, рыночный риск, риск ликвидности и т.д. В обзорах используются различные методики для идентификации и оценки этих рисков для банковской системы Великобритании, для корпоративного сектора Великобритании и для международной экономики.
Рекомендуемое:
Понятие
предпринимательской деятельности
Рыночные отношения порождают у многих граждан естественное стремление иметь «свое дело», с помощью которого они приумножат свою собственность. В конечном итоге это приводит к появлению особого вида деятельности - предпринимательства. В соответствии с ГК РФ предпринимательская деятельность- это сам ...
Основные выводы и рекамендации по совершенствованию системы страхования
государственных служащих в России
Современный российский страховой рынок функционирует в крайне непростых условиях. На протяжении ряда последних лет и без того крайне незначительная доля реального страхования в ВВП неуклонно снижалась, что являлось индикатором невостребованности обществом и нежизнеспособности сложившейся в стране м ...
Функциональная характеристика валютного рынка
Валютный рынок представляет собой официальный финансовый центр, где сосредоточена купля-продажа валют и ценных бумаг в валюте на основе спроса и предложения на них. С функциональной точки зрения валютные рынки обеспечивают своевременное осуществление международных расчетов, страхование от валютных ...