Решение второй задачи, поддержания стабильности внутренней и международной финансовой системы,
осуществляется путем мониторинга развития финансовой системы, включая связь между отдельными институтами и между финансовыми рынками; через анализ состояния внутренней и международной экономики; через тесное сотрудничество внутренних и международных служб финансового надзора; через обеспечение прочной финансовой инфраструктуры, включая эффективную организацию платежей и расчетов.
В исключительных обстоятельствах Банк после консультаций с Администрацией финансовых услуг
(Financial Services Authority)
или Министерством финансов может предоставить или оказать помощь в организации финансовой поддержки, когда это необходимо для предотвращения системного кризиса.
Банк Англии на протяжении 300 лет играл ключевую роль в поддержании финансовой системы Соединенного Королевства и сохраняет ее сегодня. Прочная и стабильная финансовая система имеет жизненное значение для проведения монетарной политики. С 1997 г. Банк Англии законодательно ответствен за стабильность финансовой системы в целом, а деятельность отдельных банков и других финансовых организаций, включая общепризнанные финансовые биржи (например, Лондонская фондовая биржа), контролирует Администрация финансовых услуг (FSA
).
В октябре 1997 г. был подписан Меморандум взаимопонимания между Банком Англии, Министерством финансов и
FSA.
В нем распределена ответственность за регулирование и финансовую стабильность в Соединенном Королевстве. Он постановил создать Постоянный комитет, на котором три организации могут вырабатывать общие позиции по любым возникающим вопросам.
В соответствии с Меморандумом на Банк возложена следующая ответственность:
• за стабильность денежной системы. Банк осуществляет ежедневный мониторинг и ежедневное воздействие на рынок для сглаживания колебаний ликвидности;
за инфраструктуру финансовой системы, в особенности систему платежей внутри страны и за ее границы. Банк Англии является сердцем этой системы. Он обязан консультировать канцлера Казначейства но вопросам платежных систем и нести ответственность за эти консультации. Банк также включен в процессы развития и улучшения системы предупреждения и сокращения системного риска;
• за широкий обзор системы в целом. Банк является уникальным для этого учреждением: он отвечает за стабильность денежной системы, имеет высокий уровень представительства в ВФУ (на уровне заместителя управляющего). Включение Банка в платежную систему позволяет ему первым увидеть возникающие проблемы. Банк способен консультировать по вопросам финансовой стабильности на международных рынках и платежных систем;
• будучи способным в чрезвычайных обстоятельствах поддержать правительственные финансовые операции (в соответствии с Меморандумом), Банк может воздействовать на отдельные институты и распространять свое воздействие на другие секторы финансовой системы;
• за рентабельность и эффективность финансового сектора, особенно в отношении международной конкуренции. Банк сохраняет лидирующую роль в развитии Сити. Большая часть его деятельности направлена на улучшение инфраструктуры.
Банковские кризисы обычно ассоциируются с периодами снижения объемов производства. Падение оценивается в 15–20% валового внутреннего продукта, что подтверждают исследования британских экономистов
(Hoggarth, Reis
и
Saporta)
в 2001 г. на примере 43 банковских кризисов в разных странах.
Банковские кризисы происходят не только в развивающихся экономиках. Двенадцать из 54 глобальных банковских кризисов, зафиксированных Международным валютным фондом (World Economic Outlook,
1998),
произошли в развитых странах. Более того, банковские кризисы в высокоразвитых странах длятся дольше и сопровождаются большими потерями, большим снижением ВВП, чем в развивающихся. Средний срок восстановления экономики в развитых странах составляет 4,1 года, а в развивающихся – 2,1 года, падение ВВП составляет 24% и 14% соответственно. Особую опасность представляют «двойные кризисы», когда банковская нестабильность и одновременно резкое давление на валютный курс приводят к значительно большим потерям ВВП, чем при «одиночном» кризисе.
Одна из основных задач Банка Англии – предупреждение негативных проявлений в денежно-кредитной сфере. Эта задача решается посредством мониторинга риска финансового ухудшения.
Банк Англии публикует 6-месячные аналитические обзоры финансовой стабильности. Обзоры содержат суммарную оценку текущих и перспективных рисков финансовой стабильности в Соединенном Королевстве и международных. Эти риски могут принимать различные формы – кредитный, рыночный риск, риск ликвидности и т.д. В обзорах используются различные методики для идентификации и оценки этих рисков для банковской системы Великобритании, для корпоративного сектора Великобритании и для международной экономики.
Рекомендуемое:
Понятие и сущность медицинского страхования
Медицинское страхование - это общий термин, применяемый ко всем видам страхования, связанным с компенсацией или возмещением убытков в связи с заболеванием или инвалидностью, или расходов на медицинские услуги, возникающих в связи с заболеванием или инвалидностью. Таким образом, объектом медицинског ...
Инструменты ипотечного кредитования, схемы расчетов
платежей по кредитам
В системе мер по становлению и развитию жилищного ипотечного кредитования в банке важное место отводится обоснованию выбора инструментов ипотечного кредитования. Под инструментами ипотечного кредитования понимается механизм расчета платежей заемщика по кредиту, включающий способы погашения основног ...
Инструментарий интервенций
Интервенции, как правило, проводятся на спот-рынке, т.е. на рынке с расчетами не более чем через два дня. Большинство денежных властей предпочитает проводить прямые (аутрайтные) операции на валютном рынке. В некоторых случаях, когда валютных рынок не обладает достаточной ликвидностью, интервенции о ...