СРС – свободная и неофициальная альтернатива суду. Поэтому для обращения в СРС не требуется какая-либо финансовая или юридическая экспертиза.
СРС не занимается консультациями по личным финансовым или долговым вопросам. Кроме того, ряд споров СРС не принимает к рассмотрению. Это споры по:
• кредитным карточкам и ссудам (за исключением претензий к банкам и строительным обществам);
• действиям брокеров общего страхования;
• действиям брокеров по ипотеке;
• бизнес-решениям финансовых фирм (например, решения об общих процентных ставках, размерах премиальных и комиссий, условиях кредитования и т.д.);
• профессиональным программам пенсионного обеспечения;
• способам инвестирования.
Все споры и жалобы, связанные с соблюдением правил проведения операций банков, строительных обществ и финансовых компаний, рассматривает Администрация финансовых услуг.
Любой, кто занимает или должен занять должность Директора или Управляющего банком, и любой, кто управляет банком как акционер или любым иным способом, должен удовлетворять требованиям АФУ в отношении «пригодности» для занимаемой должности. «Пригодный и надлежащий» – термин Закона о банках 1987 г. АФУ в выпущенном в июле 1998 г. «Порядке утверждения руководителей» определяет этот термин как: честность, компетентность, усердие, разумность суждений, репутация и характер.
В случае контроллера-акционера, которым может быть, скорее, компания, чем физическое лицо, учитывается финансовое положение акционера. Желающие приобрести контрольный пакет акций Британского банка должны предварительно уведомить АФУ о намерениях, представить необходимые документы и получить одобрение или отказ.
Частью Финансовой службы разрешения споров в Великобритании является Система разрешения споров между банками и потребителями банковских услуг (СPC). Она обеспечивает потребителей независимым обслуживанием при разрешении споров по большинству вопросов персонального финансирования. Это внесудебная система, не заменяющая, а дополняющая суд.
Перечислим сферы, в которых наиболее часто возникают споры, где арбитром выступает Финансовая служба:
• банковские услуги;
• политика вкладов;
• финансовые и инвестиционные консультации;
• страхование здоровья и кредитов;
• страхование домашних хозяйств и зданий;
• управление инвестиционным портфелем; страхование жизни;
• ипотечное кредитование, заклады;
• страхование автомобилей;
• личные пенсионные планы;
• частное медицинское страхование;
• сберегательные планы и счета;
• акции и доли;
• страхование путешествий;
• единичные трасты и доходные облигации.
Учитывая, что большинство проблем возникает вследствие недоразумений и простых административных ошибок, потребитель прежде всего должен обратиться в фирму. Если фирма не решает вопрос или потребитель не удовлетворен решением, он обращается в СРС.
Если СРС полагает, что претензии потребителя справедливы, она вначале пытается разрешить вопрос неформально – путем посредничества, примирения сторон. Если стороны приходят к соглашению, вопрос считается закрытым. Если соглашение не достигнуто, СРС приступает к формальным действиям.
СРС является независимой организацией – как от правительства, так и от финансовых фирм, поэтому ее решения основаны только на обстоятельствах самой жалобы. СРС имела несколько схем правил разрешения споров, отработанных в течение длительного времени. Эти схемы включали разрешение споров в банках и строительных обществах, разрешение споров в страховании и разрешение споров в Администрации персональных инвестиций. С декабря 2001 г. вступил в силу единый порядок разрешения споров, установленный Актом о финансовых услугах и рынках 2000 г.
СРС – свободная и неофициальная альтернатива суду. Поэтому для обращения в СРС не требуется какая-либо финансовая или юридическая экспертиза.
СРС не занимается консультациями по личным финансовым или долговым вопросам. Кроме того, ряд споров СРС не принимает к рассмотрению. Это споры по:
• кредитным карточкам и ссудам (за исключением претензий к банкам и строительным обществам);
• действиям брокеров общего страхования;
• действиям брокеров по ипотеке;
• бизнес-решениям финансовых фирм (например, решения об общих процентных ставках, размерах премиальных и комиссий, условиях кредитования и т.д.);
• профессиональным программам пенсионного обеспечения;
• способам инвестирования.
Все споры и жалобы, связанные с соблюдением правил проведения операций банков, строительных обществ и финансовых компаний, рассматривает Администрация финансовых услуг.
Рекомендуемое:
Оценка кредитоспособности
заемщика
Объективная оценка кредитоспособности потенциального заемщика, несмотря на все многообразие применяемых в банковской практике методик, по-прежнему остается достаточно серьезной проблемой. Во-первых, не выработаны критерии и методы учета результатов анализа финансового состояния клиента при определе ...
Анализ деятельности АО "Банка развития Казахстана"
по финансированию инвестиционных проектов
С начала деятельности Банком по состоянию на 1 января 2011 года одобрены и находятся на разных стадиях реализации 182 инвестиционных проектов и экспортных операций на сумму $10,4 млрд. с участием Банка на сумму $5,1 млрд. Сумма одобренных проектов снизилась до $10,4 млрд., по сравнению с концом 200 ...
Анализ инвестиционной деятельности банков в России и за рубежом
Государственная инвестиционная политика определяет темпы и динамику развития экономики страны, ее конкурентоспособность. По активности роста инвестиционного рынка Россия занимает одно из первых мест в мире. По инвестиционному объему Россия входит в первую десятку европейских стран и занимает 7 мест ...