Анализ развития рынка страхования автогражданской ответственности в Российской Федерации и Челябинской области: причины, тенденции
Страница 5

Материалы » Опыт и проблемы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности » Анализ развития рынка страхования автогражданской ответственности в Российской Федерации и Челябинской области: причины, тенденции

Согласно новому порядку компенсировать ущерб владельцу пострадавшего автомобиля должна его собственная страховая компания, где он и страховал свою ответственность по полису ОСАГО.

Российский союз автостраховщиков разработал правила работы, по которым компания виновника ДТП может в пятидневный срок отказать в выплате, и тогда пострадавшему владельцу полиса придется самостоятельно обращаться к чужому страховщику для того, чтобы возместить понесенный им ущерб. Однако полный список причин для отказа в выплате пока неизвестен.

В соответствии с новыми поправками участникам ДТП разрешается самостоятельно оформлять все необходимые документы. Но если в дальнейшем у страховщиков, обнаружатся разногласия по схеме аварии или полученных повреждениях, то страховая компания может отказаться от возмещения ущерба.

Соответственно представители ГИБДД в регионах, и Челябинской области в частности, не раз обращались к водителям, чтобы те по-прежнему обязательно вызывали на место аварии сотрудников ГИБДД, хотя бы для того, чтобы проверить правильность заполнения всех извещений и толкования виновности самих участников ДТП.

Таким образом, проанализировав основные тенденции российского и регионального рынка страхования, возможно, сделать следующие выводы:

- ввиду ранее перечисленных причин наблюдается тенденция к монополизации страхового рынка, устойчивое сокращение числа страховых компаний;

- сложившаяся практика государственного регулирования тарифов выгодна, прежде всего, крупным страховым компаниям, не обеспечивает гибкости тарифной политики и создает тенденцию к снижению доходов страховщиков как в сфере ОСАГО, так и иных видов страхования;

- введение прямого урегулирования ущерба мелких ДТП, вопреки ожиданиям, привело к нарушению прав владельцев транспорта и увеличению отказов компаний в страховых выплатах

- наблюдается общая тенденция к ужесточению порядка страховых выплат и минимизации их размеров в ущерб интересам страхователей.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуемое:

Мировая практика ипотечного кредитования
Возраст жилищного рынка России составляет около 16 лет, и в этом смысле он достаточно молод, тогда как история отечественного жилищного строительства насчитывает много сотен лет. Тем не менее, по жилищной обеспеченности (числу квадратных метров жилья, приходящихся на душу населения) Россия пока ост ...

Направления повышения эффективности инвестиционной деятельности коммерческих банков
Существенную роль в повышении эффективности действующей системы направления кредитных ресурсов в производство играет процентная политика коммерческих банков, которая должная быть построена таким образом, чтобы предоставление инвестиционных кредитов было выгодным и банку, и заемщику. Важными и персп ...

Основные операции коммерческого банка
банковский коммерческий монетарный кредитный Коммерческий банк, как субъект экономики, осуществляет ряд операций, которые и определяют его место в современной банковской системе любой страны. Все виды операций коммерческого банка условно делят на три основные группы: пассивные, активные и активно-п ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru