Влияние государственного регулирования страхования автогражданской ответственности на деятельность страховых компаний
Страница 1

Материалы » Опыт и проблемы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности » Влияние государственного регулирования страхования автогражданской ответственности на деятельность страховых компаний

В результате влияния объективных факторов и государственного регулирования в российской практике и Челябинской области снижается число региональных страховых организаций, укрепляются позиции общероссийских компаний, имеющих филиалы в различных регионах, которые, как правило, направляют финансовые потоки в головные страховые организации.

Доля московских страховых организаций в общей национальной страховой премии в 2008 году достигла 65,9%. В результате страдают финансовые основы развития регионов.

ООО "Росгосстрах-Урал" является типичной крупной страховой компанией, зарегистрированной в Москве, имеющей широкую филиальную сеть.

Согласно решениям российского Правительства до 1 июля 2007 г. страховые организации должны были увеличить размер уставного капитала до 60 млн. рублей для страхования жизни, до 30 млн. рублей - для иных видов страхования, до 120 млн. рублей - для перестрахования.

Размер уставного капитала ООО "Росгосстрах-Урал" составляет 1 млрд. 300 млн. рублей. Таким образом, данное требование государства не оказало ограничивающего действия на названную организацию, как и на другие крупные компании.

Одним из элементов государственного регулирования деятельности страховых организаций и ООО "Росгосстрах-Урал", частности является лицензирование, которое осуществляется прежде всего в соответствии с Законом РФ "Об организации страхового дела в РФ" и рядом других актов. Данное направление государственного регулирования оказывает значительное влияние на деятельность страховых компаний в сфере ОСАГО.

Лицензирование - это процедура выдачи государственного разрешения на ведение страховой деятельности. Порядок лицензирования определен в статье 32 "Лицензирование деятельности субъектов страхового дела" Закона "Об организации страхового дела в РФ". В этой статье указаны перечни документов, которые должны быть составлены на русском языке и представлены соискателями лицензий в лицензирующий орган, которым является Федеральная служба страхового надзора (ФССН).

Лицензированию подлежат субъекты страхового дела. К ним относятся страховщики, в компетенции которых находится деятельность по страхованию, перестрахованию и взаимному страхованию, а также лица, ведущие деятельность по оказанию услуг, связанных со страхованием и перестрахованием, - страховые брокеры. К субъектам страхового дела относятся также страховые актуарии - специалисты по расчетам страховых тарифов и страховых резервов страховщика, оценке его инвестиционных проектов. В отличие от остальных субъектов страхового дела их деятельность подлежит не лицензированию, а аттестации с выдачей квалификационного аттестата, подтверждающего знания в области актуарных расчетов. Наличие страхового актуария в штате страховщика является обязательным.

Получить лицензию для осуществления деятельности страховщика вправе только юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ООО "Росгосстрах-Урал" действует на основании лицензии С № 236672 от 11.05.06 г. Лицензия выдана Федеральной службой страхового надзора РФ на право осуществления страхования. На основании лицензии С № 236672-14 ООО "Росгосстрах-Урал" осуществляет страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Как показывает практика ООО "Росгосстрах-Урал" и иных страховых компаний, лицензирование представляет собою сложный и продолжительный процесс, требующий значительных трудовых и финансовых затрат. Поэтому страховщики стремятся к тому, чтобы при проведении лицензирования получить санкцию на осуществление возможно более широкого перечня видов страхования. Однако, освоить на практике все заявленные виды страховых услуг в течение всего 12 месяцев почти не реально и под силу только крупным, сложившимся страховым компаниям, имеющим разветвленную сеть филиалов и представительств.

Представляет интерес следующая ситуация, возникающая в процессе лицензирования страховой деятельности. Существует определенное противоречие в самом законодательстве. Законодатель ввел правило, по которому правоспособность страховщика ограничивается видами страхования, но не только не дал точного нормативного определения понятия вида страхования, но и поставил правоспособность страховщика в зависимость от такой группы фактов, которые в некоторых случаях невозможно отличить друг от друга.

Тем самым толкование этого вопроса, по существу, передано в компетенцию органа страхового надзора. Судебная практика показывает, что при возникновении спора о правоспособности страховщика мнение органа страхового надзора является решающим, так как у судов просто отсутствует какой-либо другой разумный способ решения этого вопроса.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуемое:

Функции Банка России
Банк России осуществляет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита ...

Государственное регулирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
Государственное регулирование рынка ценных бумаг ведется в целях обеспечения публичных интересов общества и частных интересов субъектов, действующих на рынке, защиты их прав и законных интересов, создания единых правил функционирования данного вида рынка. Кратко охарактеризуем основные направления ...

Основные операции коммерческого банка
банковский коммерческий монетарный кредитный Коммерческий банк, как субъект экономики, осуществляет ряд операций, которые и определяют его место в современной банковской системе любой страны. Все виды операций коммерческого банка условно делят на три основные группы: пассивные, активные и активно-п ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru