В Уральском федеральном округе Инспекцией за первое полугодие 2009 года проведено 4 проверки субъектов страхового дела с выходом на место. За это же период территориальным органом страхового надзора по Уральскому федеральному округу выдано 101 предписание (по Центральному 375).
Сопоставление количества страховых компаний, действующих в регионе и области, и приведенных показателей дает основание полагать, что деятельность подавляющего большинства страховых организаций находится вне поля зрения территориальных контролирующих государственных органов.
Данное обстоятельство не может не сказываться негативно на количестве нарушений законодательства и прав потребителей.
Следует отметить, что наряду с воздействием органов государственной власти федерального уровня страховые организации, и ООО "Росгосстарх-Урал" в частности, испытывают влияние и органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, поскольку страховая деятельность затрагивает в той или иной мере различные аспекты экономики, социальных отношений в Челябинской области. ООО "Росгосстарх-Урал" неизбежно оказывается в сфере воздействия Законодательного собрания Челябинской области, Правительства Челябинской области, представительных органов и администраций муниципальных образований. Наиболее масштабно взаимодействие перечисленных структур и страховых компаний осуществляется в сфере медицинского страхования, строительной сфере, сфере недвижимости и т.п. Но и в сфере ОСАГО такое взаимодействие имеет место систематически.
Примером тому могут служить процедуры по отбору страховщиков для обязательного страхования различных категорий населения, проведения конкурсов на оказание услуг ОСАГО в различных государственных и муниципальных органах, организациях, учреждениях.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области достаточно регулярно поступают жалобы от страховых компаний. Так 29.12.2008 поступила жалоба от Челябинского филиала ОАО "Военно-страховая компания", согласно которой заявителю необоснованно отказано конкурсной комиссией в допуске к участию в открытом конкурсе №37 "Оказание услуг ОСАГО", заказчиком которого выступало Управление внутренних дел по Златоустовскому городскому округу Челябинской области. И таковых примеров достаточно.
Но, наряду с разрешением споров и противоречий в судебном и административном порядке в сфере государство (местное самоуправление) - страховая компания имеет место и стремление наладить конструктивное взаимодействие. Примером тому могут служить проводимые конференции, круглые столы и т.п. с участием представителей всех сторон. Так в ноябре в Челябинске состоялся круглый стол, в котором приняли участие представители Правительства Челябинской области, инвесторы, руководители предпринимательских объединений, Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, страховых компаний, строительных и управляющих компаний, агентств недвижимости, проектных организаций, лизинговых и оценочных компаний, юридических фирм.
Таким образом, возможно, сделать следующие выводы:
Деятельность по страхованию автогражданской ответственности ООО "Росгосстрах-Урал" регулируется органами государственной власти. Прежде всего, это осуществляется законодательными органами РФ, Правительством, Министерством финансов РФ, федеральным органом страхового надзора и его территориальными инспекциями.
Важнейшим инструментом регулирования деятельности ООО "Росгосстрах-Урал" служит государственное лицензирование деятельности по страхованию автогражданской ответственности, которое осуществляется ФССН. Существующий порядок лицензирования приводит к тому, что основные средства, получаемые государством от этого процесса, концентрируются в федеральном центре. Кроме того, существуют неоднозначные толкования, использования терминов "виды страхования", "виды страховой деятельности", смешения этих понятий.
На территории Челябинской области деятельность ООО "Росгосстрах-Урал" так же регулируется и контролируется территориальными органами, в частности Инспекцией страхового надзора по Уральскому федеральному округу, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, Федеральным арбитражным судом Уральского федерального округа.
Наличие органов страхового надзора только на уровне федеральных округов не позволяет им должным образом осуществлять надзорные функции. Кроме того, страховщики вынуждены часто по пустяковым вопросам обращаться в административный центр федерального округа.
На деятельность ООО "Росгосстрах-Урал" влияют решения Законодательного собрания, Правительства Челябинской области, органов местного самоуправления.
Рекомендуемое:
Разрушение системы страхования и ее восстановление в 20-е гг.
Революционные события 1917 г. резко изменили всю систему страховой защиты населения. В 1918—1920 гг. была сделана попытка полной ликвидации системы страхования. В 1918г. страхование во всех его видах и формах было объявлено государственной монополией. Все частные страховые общества, включая обществ ...
Анализ инвестиционной деятельности ОАО "Дальневосточный
банк" в 2004-2006гг.
ОАО "Дальневосточный банк" (далее Банк) учрежден в 1990 году в форме открытого акционерного общества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Банк работает на основании генеральной банковской лицензии №843, выданной ЦБ РФ с 15 июля 2003 года. Кроме того, Банк имеет следующ ...
Регламентация кредитного процесса коммерческого банка
Кредитные операции коммерческих банков являются объектом усиленного внимания со стороны органов банковского надзора и самих банков.Соответствено,кредитный процесс коммерческого банка регламентируется как нормативными актами Банка России,так и внутренними актами самих банков(кредитная политика).Треб ...