Одним из наиболее важных условий обеспечивающих успех ООО КБ «Дельта» на рынке банковских услуг по обслуживанию внешнеэкономической деятельности, является создание специального отдела по работе с субъектами внешнеэкономической деятельности (т. к. существует только небольшое подразделение, которое не может обеспечить качество обслуживания субъектов внешенэкономической деятельности). Персонал данного отдела будет состоять из внутрибанковских специалистов, выходцев из расформированных отделов банка, а так же буду привлечены дополнительные специалисты в области международного права.
На рисунке 4 показана организационная структура отдела по обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности.
Обоснование состава организационной структуры отдела по обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности в ООО КБ «Дельта».
1. Помошник Главы Совета Директоров по обслуживанию субъектов – человек, целью деятельности которого является обеспечение экспертизы экономической эффективности той или иной услуги по обслуживанию внешнеэкономической деятельности и принятие решений о целесообразности внедрения новых либо ликвидации старых услуг по внешнеэкономическим расчетам.
2.Заведующий отделом – человек, который является выходцем из высшего руководства центрального офиса, подчиняется помошнику Главы Совета Директоров ООО КБ «Дельта» и имеет право:
· издавать распоряжения по отделу; получать от подразделений материалы, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на отдел;
· вести переговоры, переписку с другими предприятими и представителями иностранных фирм по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
· визировать документы и организовывать совещания по вопросам, касающимся функций и задач отдела; получать информацию о движении валюты и платежей;
· приостанавливать в пределах своей компетенции действие распоряжений и указаний, противоречащих действующим положениям.
Этот человек несет в себе всю сущность и миссию банка, осуществляет непосредственное руководство отделом и обеспечивает организацию работы его сотрудников которые выполняют свои функции в соответствии с должностными инструкциями.
Рис. 4. Предлагаемая организационная структура отдела по обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности
3.Заместитель заведующего – специалист в области проведения внешенеэкономических расчетов, так же выходец из центрального офиса, который совместно со своими менеджерами координирует действия направленные на совершенствование банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности.
1. Менеджер по стимулированию продаж – специалист, который непосредственно разрабатывает определенные шаги по стимулированию продаж банковских продуктов, как постоянным клиентам, так и потенциальным, и проводит необходимые мероприятия. На этой должности должен быть специалист из Головного офиса банка, так как необходимо четко придерживаться принципов и условий ООО КБ «Дельта» в области стимулирования продаж.
2. Менеджер по рекламе – специалист, который занимается комплексом действий связанных с рекламными мероприятиями банка по обслуживанию субъектов внешенэкономической деятельности.
4. Старший менеджер по продажам банковских услуг – специалист, который занимается всеми вопросами связанными с продажами банковких продуктов по обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности. В подчинении старшего менеджера по продажам находятся специалисты, которые занимаются непосредственной работой с клиентами во всех отделениях Украины.
5. Юрист по международному праву – специалист непосредственно подчиняющийся заведующему отделу. Юрист необходим для избегания конфликтов с законодательством в области проведения расчетных операций по внешнеторговым договорам и ведения всей юридической документации отдела и его клиентов.
6. Переводчик – специалист со знанием 2-х и более языков (английский, немецкий), на которого возлагается обязанности по переводу документации с украинского на иностранный и обратно.
Расходы на содержание отдела по обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности будут незначительны, т.к. весь персонал будет формироваться из работников уже расформированных отделов, это позволит не сокращать и не увольнять сотрудников и сократить расходы на создание специализированного отдела.
Отдел по обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности будет открыт в Головном офисе ООО КБ «Дельта» в Киеве, так как не имеет экономического смысла открывать отделы во всех регионах Украины, там будут находиться специалисты по работе с клиентами, которые будут подчиняться отделу о обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности и старшему менеджеру по продажам банковских услуг.
Сущность информационного обеспечения заключается в приобретении и обновление, необходимых для ведения бизнеса, баз данных. В первую очередь это относится к программному компьютерному обеспечению. На программное обеспечение планируется потратить – 10000 тыс. грн.
Рекомендуемое:
Характеристика деятельности банка «ВТБ»
Банк внешней торговли (Внешторгбанк) был создан в октябре 1990 года. Государство приняло участие в его создании в целях содействия развитию внешнеэкономических операций отечественных предприятий. ВТБ успешно развивался как крупный специализированный банк, ориентированный на работу с корпоративными ...
Механизм осуществления расчетов
банковскими пластиковыми карточками в ОАО «Белвнешэкономбанк»
ОАО «Белвнешэкономбанк» был первым банком, эмитирующим банковские пластиковые карточки международных систем в банковской системе Республики Беларусь. Система пластиковых карт в ОАО «Белвнешэкономбанк» функционирует с 1995 года. Банк является членом международных платежных систем, и создал националь ...
Использование международных оффшорных зон
российским бизнесом
Распространенным способом использования оффшорной компании является создание ее представительств, а также дочерних компаний в России и других странах. В результате иностранная компания ведет бизнес через свой офис в России, сохраняя за собой право пользования счетами в зарубежных банках и участия в ...