Пути совершенствования банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности

Материалы » Пути совершенствования банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности

Стратегией развития банковского сектора Украины на период до 2008 года, было предусмотрено формирование в среднесрочной перспективе банковской системы, способной обеспечить предоставление универсального комплекса банковских услуг, а также банковское обслуживание украинских экономических интересов в мировой экономике.

В связи с этим не случайно в качестве примера для поиска путей совершенствования выбрана технология обслуживания ООО КБ «Дельта» субъектов внешнеэкономической деятельности, благодаря ликвидному обеспечению и профессиональной работе специалистов наблюдаются положительные тенденции в изменениях показателей эффективности банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности, однако на фоне нынешнего финансового кризиса данная ситуация может подвергнуться изменениям. Обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности не является основным видом деятельности ООО КБ «Дельта», поскольку изначально специализацией банка являлось потребительское кредитование, но в виду значительных рисков и мирового финансового кризиса данное направление становится неликвидным и заставляет искать новые виды деятельности.

В планах ООО КБ «Дельта» стоит увеличение финансового влияния на территории Украины, развитие филиальной структуры в крупных и средних городах, повышение качества предоставляемых услуг и расширения его спектра.

Одним из направлений является развитие и совершенствование банковского обслуживания внешнеэкономической деятельности, т. к. внедрение операций по обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности, положительно влияет на финансовое состояние банка. Клиентская база банка, а именно, субъекты внешнеэкономической деятельности, за отчетный период увеличилась на 28,9%. Стабильный рост данного показателя – результат высоких стандартов работы банка:

· индивидуальный подход в тарифной политике:

бесплатное открытие расчётных счетов, привлекательные ставки комиссионных при осуществлении внешнеэкономических расчетов;

· интеллектуальная поддержка клиентов банка: банк “Дельта” систематически проводит семинары по вопросам налогообложения и бухучёта, в конце 2007 года был организован семинар для участников внешнеэкономической деятельности, в котором приняли участие руководители департаментов Государственной Таможенной Службы Украины и Национального Банка Украины;

· комплексное обслуживание клиентов на основе новых технологий:

практический опыт команды инновационно-финансовой группы ООО КБ “Дельта” по внедрению новых технологий развития бизнеса.

Тем не менее, в результате мирового финансового кризиса доля клиентов внешнеэкономической деятельности имеет тенденцию снижения. Экспортеры будут вынуждены сокращать обороты производства и повышать цены на товары и услуги, а, следовательно, реже пользоваться и в меньших оборотах банковским обслуживанием; импортеры в свою очередь будут уменьшать цены и повышать объемы импортируемых товаров и услуг, что говорит о том, что доля обслуживаемых банком импортеров должна увеличиться. Однако, увеличиться доля обслуживающихся в банке компаний-посредников по проведению экспортно-импортных торговых операций, т.к. именно они берут на себя многочисленные риски, связанные с мировым экономическим кризисом, облегчая работу непосредственных участников внешнеэкономической деятельности - экспортеров и импортеров.

Таким образом, даже в таких сложных условиях мирового экономического кризиса, общее количество клиентов, занимающихся внешнеэкономической торговлей, сократится не значительно, скорее всего, изменится структура клиентской базы, т.е. увеличиться количество клиентов импортеров и посредников, количество же экспортеров соответственно уменьшиться.

Предлагаются основные пути для совершенствования банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности:

1. Мероприятия по рекламе основных услуг по обслуживанию внешнеэкономической деятельности.

2. Мероприятия по стимулированию продаж банковских продуктов путем внедрения Лояльных условий по международным расчетам для постоянных клиентов.

3. Мероприятия по созданию и внедрению новых банковских операций по обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности.

Рассмотрим более подробно каждую из предложенных нами рекомендацию.

Рекомендуемое:

Причины препятствующие развитию ипотечного кредитования
В современной России, как в свое время в СССР, жилищный вопрос для большей части населения всегда был очень актуальным. Этому способствовали и сейчас способствуют две основные причины: 1. Количество квартир и общие объемы жилплощади значительно уступают из года в год растущим потребностям населения ...

Основные показатели эффективности банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности
Важной методологической чертой анализа является то, что он способен не только устанавливать причинно-следственные связи, но и давать им количественную характеристику, т.е. обеспечивать измерение влияния факторов на результаты деятельности. Каждое экономическое явление надо рассматривать как систему ...

Развитие вторичного рынка ценных бумаг
Современная активизация вторичного рынка ценных бумаг, прежде всего, связана с проведением дополнительных эмиссий как одним из способов привлечения инвестиционных ресурсов для развития предприятий. Наряду с акциями для пополнения своих инвестиционных возможностей акционерные общества могут продават ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru