Хотелось бы отметить, что действовавшая до 1 января 2010 г. шкала предусматривала максимальную налоговую ставку (26%) в тех случаях, когда налоговая база на каждое физическое лицо составляла до 280 000 руб. в год. В сзязи с этим, порог этот стал во многих компаниях легко преодолимым.
Применение регрессивных ставок отменено. Однако с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 512 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода. Свыше этой суммы выплаты и иные вознаграждения облагаются по ставке 10 %. Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации (п. п. 4, 5 ст. 8 Закона о страховых взносах).
Напрашивается вывод о том, что, когда Закон N212-ФЗ о страховых взносах заработал в полую силу, налоговая нагрузка на налогоплательщиков увеличилась. Только для физических лиц, у которых доход за год составит более 2 415 000 руб., она будет снижена. Очевидно, что таких случаев будет не так уж много.
Расчет предельной величины доходов производится следующим образом:
162 400 руб. = 104 800 руб. + (X - 600 000 руб.) x 2%,
где X - предельная величина дохода, при которой и ЕСН, и страховые взносы будут равны.
Понятно, что если облагаемый доход будет выше рассчитанных 512 000 руб., то сумма ЕСН будет больше, так как с величины, превышающей 600 000 руб., налогоплательщики исчисляют взносы в размере 2%.
Однако Федеральный закон N 212-ФЗ не решает указанную проблему. Одновременно с отменой регрессивной шкалы ставок ЕСН (страховых взносов) происходит сокращение налоговой базы до 512 тыс. руб.
Таким образом, если в 2009 г. с налогоплательщика, выплачивающего миллионные заработные платы, можно было исчислить в бюджет ЕСН - 2% с сумм, превышающих 600 тыс. руб. в год, то по новым правилам уже с сумм выплат, превышающих 512 тыс. руб., бюджет получит 10 %.
Вместо внесения "легких" поправок в Налоговый кодекс РФ в лучших отечественных традициях законодателем было принято решение о полной революционной перестройке действующего порядка, которое повлечет за собой значительные потери.
Между тем не представлено никаких веских оснований для таких революционных преобразований, что и было показано выше.
Потери от введения нового порядка с экономической точки зрения точно оценить пока трудно. Если учитывать объем передаваемых внебюджетным фондам контрольных полномочий, организационные потери по его внедрению (вместе с расходами на увеличение численности штатов фондов) будут исчисляться миллионами.
Кроме того, многие эксперты прогнозируют огромную волну судебных споров, что также отразится на карманах налогоплательщиков, которым придется оплачивать очередной законодательный эксперимент.
Рекомендуемое:
Мероприятия по рекламе основных услуг по обслуживанию внешнеэкономической
деятельности
Формы и средства рекламы довольно разнообразны, однако банковские работники начинают осознавать, что большие затраты на рекламу не обеспечивают автоматически необходимой эффективности рекламы по широте охвата, степени воздействия на аудиторию, точности достижения поставленных целей. Рекламная полит ...
Понятия и факторы финансовой устойчивости страховых
компаний
Под понятием «устойчивость» понимается способность системы сохранить свое качество в динамичной среде. Финансовая устойчивость (или неустойчивость) должна проявляться в финансовых отношениях [12, с. 73]. Финансовые отношения составляют лишь часть экономических отношений субъекта рынка, и с этих поз ...
Действующие формы безналичных расчетов
Безналичные расчеты за товары и услуги осуществляются в различных формах, каждая из которых имеет специфические особенности в движении расчетных документов. Расчет представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, к числу которых относятся способ платежа и соответствующий ему документообор ...