Понятие и формы транснационализации банковской деятельности
Страница 3

Материалы » Банки и оффшорный бизнес » Понятие и формы транснационализации банковской деятельности

Простейшей стратегией выхода ТНБ на международный рынок является представительство. Это учреждение с ограниченным набором услуг, с недорогостоящими организациями, которые занимаются поиском новых потребительских структур и служат своеобразным соединительным звеном для поддержания контактов с постоянными клиентами банка (то есть выполняют только информационные и консультационные функции). Представительства, как правило, не обладают правом осуществлять банковские операции, что фактически не позволяет говорить о реальном их присутствии на финансовом рынке. Правда, иногда на базе представительств могут быть организованы дочерние банки или филиалы.

Филиал как структурное подразделение банка, зарегистрированного на территории той или иной страны, подчиняется нормам регулирования именно этого государства, которые могут отличаться от существующих в стране пребывания штаб-квартиры ТНБ. В данном случае возможно получение дополнительных конкурентных преимуществ. Снятие запретов для иностранных банков на создание филиалов открывает им доступ на финансовые рынки развивающихся стран, позволяет уменьшить неоперационные расходы, обойти часть административных барьеров. Одновременно это означает усиление конкурентной борьбы за клиентов.

Основные плюсы создания филиалов:

для них не могут устанавливаться требования по формированию обязательных резервов, что ставит их в предпочтительное положение; это особенно актуально в условиях банковской системы в России, где требования по размерам обязательного резервирования превышают их аналоги в других странах в несколько раз;

они имеют больше возможностей по оптимизации налогообложения, поскольку не предоставляют в полном объеме отчетность в налоговые и надзорные органы страны пребывания;

их деятельность регулируется надзорными органами страны пребывания головного офиса; различия же в пруденциальных нормах между странами могут в ряде случаев создавать преференции определенной группе филиалов.

Но филиалы ТНБ могут быть связаны со спекулятивным капиталом, который способен дезорганизовать местные финансовые рынки, повысить на них соответствующие риски. Филиалы приходят и уходят, а местные банки остаются и должны брать на себя издержки по восстановлению нормальной рыночной среды.

Как правило, ТНБ используют данную организационную форму – филиалы – в рамках своей стратегии развития, руководствуясь правилом «следуй за своим клиентом». Филиал позволяет обеспечить клиентов банка необходимым набором банковских услуг при минимальных затратах. Вместе с тем в силу приведенных выше причин (связанных с конкуренцией и возможными спекулятивными операциями) существует масса ограничений и даже запретов на открытие филиалов иностранцами.

Если же банк преследует цель расширения ресурсной базы (resource searching strategy), а именно доступа к более дешевым кредитам или возможности проведения своих операций в международных финансовых центрах (Нью-Йорк, Лондон, Токио и т.п.), то открытие филиалов является оптимальным способом обеспечения его присутствия в той или иной стране (или центре).

Филиалы в меньшей степени, нежели непосредственно кредитные организации, занимаются кредитованием национального нефинансового сектора, предпочитая операции на международных финансовых рынках. Доля филиалов иностранных кредитных организаций в банковских системах различных стран в последние два года остается на стабильном уровне, что не позволяет говорить о доминировании этой формы. Обычно ТНБ используют другие формы присутствия на международных рынках.

Ограничения на открытие филиалов действует не только в России и Турции, но и в некоторых штатах США (Вашингтон, Делавер). Создание филиалов характеризуется невысокой степенью проникновения на иностранный рынок; оно лишь позволяет сохранить за собой имеющихся корпоративных клиентов. Данная стратегия в большей степени характерна для корпоративных и в меньшей степени – для инвестиционных банков.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуемое:

Валютные риски и управление ими
Валютные риски являются частью коммерческих рисков, которым подвер­жены участники международных экономических отношений. Валютные риски представляют собой вероятность наступления потерь в результате изменения курса валюты цены (займа) по отношению к валюте платежа в период между подписанием контрак ...

Виды коммерческих банков
На сегодняшний день в мире представлено множество видов банков, которые играют важную роль в экономике любой страны. Критериев для выделения видов коммерческих банков может быть множество, однако чаще всего используют следующие: характер экономической деятельности, форма собственности, размер, объе ...

Виды пластиковых карт Сбербанка России
Сегодня пластиковые карты – наиболее динамично развивающийся вид банковских услуг. Одну из ведущих позиций среди российских банков по количеству выпускаемых пластиковых карт занимает Сбербанк России. Предлагаемые Сбербанком карточные продукты достаточно многочисленны и разнообразны. Некоторые пласт ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.binoly.ru