Оценка эффективности введения страховых взносов на территории РФ
Страница 3

Материалы » Страховые взносы: действующий механизм исчисления и уплаты, направления совершенствования » Оценка эффективности введения страховых взносов на территории РФ

Даже к 2050 году доля накопительной части в общем размере трудовой пенсии по старости не превысит 15%. Средний размер накопительной части при этом составит менее 0,6 % среднемесячной начисленной заработной платы, т.е. в 10 раз ниже установленного тарифа на накопление даже с учетом реальной доходности 4%. (см. рис. 1.6.)

Рис. 1.6. Динамика среднего размера:

Благоприятные для нынешних пенсионеров результаты реализации рассматриваемого Закона N212-ФЗ проявятся уже в первые годы. Так, средний размер трудовой пенсии возрастет с 2010 года по 2012 г. с 6,6 тыс. руб. (при сохранении действующего законодательства) до 9,4 тыс. руб., т.е. в 1,4 раза. К 2022 году средний размер трудовой пенсии, по предварительным оценкам, превысит пенсию по действующей системе в 2 раза, а к 2050 году - более чем в 6 раз (см. рис. 1.7.).

Рис. 1.7. Среднегодовой размер трудовой пенсии, руб.

Соотношение среднего размера трудовой пенсии с прожиточным минимумом пенсионера в 2012 году составило 151 %, а в 2022 году превысит 300% (см. рис. 1.8.).

Рис. 1.8. Соотношение среднего размера трудовой пенсии с прожиточным минимумом пенсионера, %

Таким образом, целевые ориентиры относительно уровня пенсий для старшего поколения пенсионеров и застрахованных лиц (2,5 прожиточных минимума пенсионера) будут достигнуты к 2016 году.

Проведение валоризации, повышение тарифа страховых взносов, постоянная индексация верхней границы доходов, на которую начисляются взносы, в комплексе помогут существенно замедлить снижение коэффициента замещения (соотношение среднего размера трудовой пенсии по старости со средней заработной платой в экономике), хотя совсем остановить его не удастся.

Если при сохранении действующего законодательства уже к 2025 году средний пенсионер будет получать только 10% среднего заработка работающего человека, т.е. за 15 лет коэффициент замещения снизится на 16 процентных пунктов, то при реализации закона N212-ФЗ он уменьшится лишь на 10,5 пунктов - с 33% до 22,5% (см. рис. 1.9).

К 2030 году при реализации закона N 212-ФЗ соотношение среднего размера трудовой пенсии по старости со средней зарплатой в экономике составит 21,5% (в действующих условиях - 8%), в 2050 году - 20,3% (3,4%).

Однако начать рассчитывать индивидуальный коэффициент замещения, т.е. соотношение пенсии в момент ее назначения и заработной платы, с которой застрахованное лицо уплачивало взносы в течение всей трудовой деятельности (осовремененной с учетом роста цен за этот временной период), можно будет только в 2030-е гг. К этому времени в системе персонифицированного учета накопится информация о заработке за весь период работы (а для получения пенсии, равной 40% предыдущего заработка, согласно нормам Конвенции Международной организации труда № 102 о минимальных нормах социального обеспечения, необходимо выработать стаж 30 лет).

Рис. 1.9. Коэффициент замещения среднего размера трудовой пенсии по старости, %

Застрахованным лицам, выходящим на пенсию по старости после 2032 года, она будет назначаться в среднем размере, составляющем не менее 42% их предыдущих заработков, а в первые годы - свыше 50%. Таким образом, будет обеспечиваться достижение целевого ориентира для застрахованных лиц младших поколений.

Наиболее болезненной проблемой остается обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости ПФР. Несмотря на существенное (на 6 процентных пунктов) повышение с 2010 года ставок отчислений в ПФР и введение 10%-го солидарного тарифа, не учитывающегося в пенсионных правах застрахованных лиц, а следовательно, не увеличивающего обязательства, Фонд не сможет обеспечивать свою финансовую самостоятельность. При реализации закона 212-ФЗ дефицит бюджета ПФР вплоть до 2017 года будет ниже, чем при развитии в рамках неизменной системы, но к началу 2030-х гг. при отсутствии дополнительных мер по стабилизации пенсионной системы он превысит уровень, прогнозируемый при сохранении действующего законодательства, в 1,5 раза, а в 2050 году - в 5 раз (см. рис. 1.10).

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемое:

Обоснование необходимости развития ипотечного жилищного кредитования
Государство всегда осознавало большую важность в обеспечении населения страны жильём. В советские времена эта задача решалась достаточно успешно. Первая программа крупномасштабного решения жилищной проблемы была рассчитана на 1955 – 1965 гг. Реализация этой программы обеспечила рост жилищного строи ...

Деятельность профучастников на рынке ценных бумаг
Для того чтобы фондовый рынок эффективно выполнял возложенные на него функции, необходимо создание его инфраструктуры, наличие специализированных организаций, осуществляющих определенные функции на фондовом рынке. Эти организации реализуют свою деятельность как исключительную, вследствие чего их на ...

Место и роль перестрахования на российском рынке
Российский рынок перестрахования развивается в условиях острой конкуренции между национальными перестраховочными обществами и международными брокерами и перестраховщиками. При существующей низкой капитализации российского страхового и перестраховочного рынка потребность в международном перестрахова ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.binoly.ru