Организация кассовой работы в Закрытом акционерном обществе «Альфа-Банк» действует на основании статьи 30 Банковского кодекса Республики Беларусь, Инструкции по организации кассовой работы в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь от 21.12.2006 г. № 211.
Организации кассовой работы и оформление совершаемых операций в Закрытом акционерном обществе «Альфа-Банк» действует с учетом специфики работы Банка, в том числе объема и разновидностей проводимых операций, возможностей программного обеспечения, наличия отделений.
При организации кассового обслуживания клиентов учреждения Банка должны обеспечивать сохранность ценностей, находящихся в учреждениях Банка, и соблюдение требований законодательства Республики Беларусь, а также установить контроль над операционными рисками, возникающими при совершении операций с ценностями.
Для осуществления кассового обслуживания клиентов Банк (отделение) создает у себя кассовые узлы.
Устройство и оборудование кассовых узлов должны соответствовать техническим требованиям на проектирование зданий банков и обеспечивать нормальные условия для работы персонала и обслуживания клиентов, а также сохранность ценностей, документов и безопасность работников. При этом Банк может применять индивидуальные технические решения, которые не противоречат основным техническим требованиям, обеспечивают сохранность ценностей и документов, а также безопасность работников.
Наиболее укрепленным помещением кассового узла должно быть хранилище ценностей. В качестве хранилища ценностей могут быть использованы кладовая, сейфовая комната для хранения ценностей в сейфах или отдельные сейфы, которые должны соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь и сдаваться под централизованную охрану.
Для хранения ценностей, оставленных под ответственностью инкассаторов (кассиров), выделяются отдельные сейфы, которые должны находиться в помещениях кассового узла и соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь.
Для комплексного обслуживания клиентов и обработки денежной наличности Банк может открывать в своих учреждениях приходные, расходные, приходно-расходные, вечерние кассы, кассы по подготовке авансов и кассы пересчета денежной наличности.
Банк может устанавливать банкоматы или иные платежно-расчетные терминалы в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.
Целесообразность открытия тех или иных касс, центров банковских услуг, расчетно-кассовых центров, их количество, численность кассовых работников, а также установка банкоматов или иных платежно-расчетных терминалов определяются Председателем, а в отделениях – управляющим отделения по согласованию с Председателем Банка. Приказом Председателя, управляющего отделением определяются режим работы касс, центров банковских услуг расчетно-кассовых центров (продолжительность рабочего дня, периодичность и продолжительность технических и обеденных перерывов) и перечень совершаемых в них операций, а также порядок документооборота и передачи в Банк информации об операциях, совершенных учреждениями Банка.
Кассовые работники отражают проведенные кассовые операции в программном комплексе «Система кассира».
Заполнение кассирами справок и других документов о проведенных операциях за день может производиться с применением компьютерной техники.
В кассах для всеобщего обозрения помещаются перечень признаков платежности банкнот Национального банка Республики Беларусь, установленный Национальным банком Республики Беларусь, перечень общих признаков платежности банкнот и платежных документов в иностранной валюте, а также объявление о том, что заявление о недостаче, выявлении неплатежных банкнот и банкнот, имеющих явные признаки подделки, либо банкнот, подлинность которых вызывает сомнение, не подлежит удовлетворению, если денежная наличность не была пересчитана клиентом в присутствии уполномоченного для этого представителя Банка.
Прием на работу кассовых работников производится в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.
С момента принятия на работу с кассовыми работниками заключаются договор о полной индивидуальной материальной ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Вновь принятые кассовые работники допускаются к самостоятельной работе с ценностями после принятия от них зачета по знанию требований Инструкции, настоящего Положения, нормативных правовых актов Национального банка Республики Беларусь и других локальных нормативных правовых актов Банка, относящихся к их должностным обязанностям.
Рекомендуемое:
Описание бизнес-процессов, протекающих в ОАО «Россельхозбанк»
Бизнес-процесс кредитования представляет собой процесс приобретения клиентом кредитного продукта. Рис.2 Информационный процесс выдачи кредита Процесс принятия решения по вопросу кредитования клиентских проектов и сделок в банках состоит из нескольких основных этапов. Первый этап заключается в предв ...
Страхование ответственности перевозчика
Страхование ответственности перевозчиков проводится на основании требований международных соглашений, регулирующих условия перевозок в соответствии с видом используемого транспортного средства. При перевозке грузов существуют единые международные принципы, определяющие границы ответственности перев ...
Кредитный риск и методы управления им
Повышение безопасности банковской деятельности является одним из важнейших условий эффективного развития системы хозяйствования в целом, а процесс кредитования связан с действиями многочисленных факторов (см. Рис. 1), способных повлечь за собой непогашение ссуды в установленный срок. Поэтому предос ...