Чрезвычайными ситуациями являются опасности, для которых не существует страхового покрытия коммерческими страховыми компаниями, а именно: наводнение, ураган и другие стихийные бедствия. В дополнение к природным катастрофам к чрезвычайным ситуациям относится и потеря скота.
Первым условием для того, чтобы получить компенсационные выплаты от государства, является то, что собственные фермерские фонды должны быть полностью исчерпаны. Другим условием является оговариваемый минимальный уровень убытков для фермера, после которого может быть оказана помощь государства.
Программа финансовой помощи предполагает максимальную компенсацию государством убытков, не более 35 %. Вопрос
о компенсации ущерба является решением конкретного органа власти - федерального правительства, правительства земли или, если это Европейский союз, его соответствующего органа.
Страхование осуществляют акционерные компании, общества взаимного страхования и специализированные компании. В последнее время наблюдается тенденция к увеличению роли специализированных сельскохозяйственных страховых компаний.
Во Франции система страхования сельскохозяйственных культур представлена тремя программами:
1. Гарантии программы "CatNat" покрывают наиболее значительную часть убытков от природных катастроф частным владельцам имущества или предприятиям;
2. Гарантии программы "ТОС" покрывают риски, связанные с бурями, циклонами, градом. По этой программе страхуется имущество физических и юридических лиц;
3. Государственные гарантии возмещения ущерба от гибели урожая сельскохозяйственных культур.
Сельскохозяйственное страхование во Франции регулируется специальным законом. Действует Национальный гарантийный фонд сельскохозяйственного производства (FNGCA) для крупных сельскохозяйственных бедствий. Действует и система сельскохозяйственного страхования.
Министерство сельского хозяйства и Министерство финансов устанавливают размеры субсидирования страховых взносов, уплачиваемых фермерами. Общества взаимного страхования и страховые организации заключают договоры и выплачивают возмещения.
Средства фонда формируются на 50 % за счет государства и на 50 % - из страховых взносов, уплачиваемых сельхозпроизводителями. Средства, которые поступают от самих фермеров, частично формируются из премии по сельскохозяйственному страхованию: 5 % - отчисления от премии по страхованию градобоя, 15 % - по огневому страхованию.
Вклад фермеров составляет примерно 800 млн. евро за 10лет. В целом за этот период размер фонда составил 1 млрд. 180млн., а выплаты - 955 млн. евро.
Цель FNGCA - реализовать профессиональную и национальную солидарность, снизить налоговое бремя для данного сектора. В 2002 г. субвенции государства в FNGCA составили около 10,62 млн. евро. В связи с засушливым летом 2003 г. из FNGCA было выплачено возмещений на сумму в 353 млн. евро. Кроме этого, аграриям, пострадавшим от засухи, были предоставлены специальные займы на льготных условиях. Для производителей со стажем более 10 лет работы в сельском хозяйстве предоставлялся кредит на 4 года с процентной ставкой, равной 2,5% в год. Для молодых аграриев, со стажем менее 10 лет, выдавался кредит на 7 лет по процентной ставке, равной 1,5 % в год. В 2004 г. министр сельского хозяйства Франции из государственного бюджета направил 100 млн. евро в данный Фонд.
Французская система страхования природных катастроф является системой, построенной на национальной солидарности. Она предоставляет наилучшую защиту в Европе тем страхователям, которые наиболее подвержены риску стихийных бедствий, и основывается на том, что все страхователи платят по одинаковому тарифу, вне зависимости от степени подверженности риску. И те, кто в меньшей степени или вообще не подвержен риску природных катастроф, тем самым компенсируют часть затрат на страхование для жителей наиболее опасных районов.
Рекомендуемое:
Анализ механизма погашения кредита и уплаты
процентов
Погашение кредита производится ежемесячно равными долями, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем заключения кредитного договора. Последний платеж производится не позднее даты, установленной договором. При предполагаемом снижении доходов Заемщика в течение периода действия кредитного дог ...
Рекомендации по повышению ликвидности и платежеспособности Сбербанка России
Подытожив все вышеизложенное в данной дипломной работе можно представить рекомендации, способствующие повышению ликвидности и платежеспособности Сбербанка России [29]. Во-первых, Сбербанку России необходимо постоянно оценивать ликвидность баланса путем расчета коэффициентов ликвидности. В процессе ...
Особенности развития рынка ценных бумаг РФ
Рынок ценных бумаг России начал свое становление вскоре после - Стремительные темпы формирования в процессе приватизации предприятий и трансформации отношений собственности; - «неоформленность» в макроэкономическом смысле в качестве стабильного источника финансирования развития народного хозяйства, ...