Проблемы развития страхования сельскохозяйственных культур
Страница 2

Материалы » Страхование урожая сельскохозяйственных культур » Проблемы развития страхования сельскохозяйственных культур

Данный закон будет призван решить и ряд других основополагающих моментов, например, вопросы перестрахования, налогообложения, порядок создания централизованного страхового резерва и прочее, но именно решение перечисленных выше проблем позволит создать ясную стратегию развития сельскохозяйственного страхования.

2. Недостатки действующего законодательства. После отмены обязательной системы страхования имущества предприятий АПК основными документами нормативно-правового характера, регулирующими систему страхового обеспечения АПК, являлись:

1) Федеральный Закон РФ от 14 июля 1997 года №100-ФЗ "О государственном регулировании агропромышленного производства";

2) Постановление Правительства РФ от 27 ноября 1998г. №1399 "О государственном регулировании страхования в сфере агропромышленного производства";

3) Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2001г.

758 "О государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного производства".

В настоящее время Постановления Правительства РФ от 27 ноября 1998г. № 1399 "О государственном регулировании страхования в сфере агропромышленного производства" и от 1 ноября 2001 г. № 758 "О государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного производства" отменены. Федеральный Закон РФ от 14 июля 1997 г. №100 ФЗ "О государственном регулировании агропромышленного производства", в котором закреплены основные положения, касающиеся развития страхования в АПК и его государственной поддержки, также не действует. Проект Федерального Закона РФ "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Российской Федерации", который закладывает основы развития сельскохозяйственного страхования, так и не принят. Вся система страхования сельскохозяйственных рисков в настоящее время (начиная с 2004г.) регулируется всего лишь ежегодно издающимся Приказом Министерства сельского хозяйства РФ.

Указанные документы имели все проанализированные выше недостатки и, кроме того, содержали множество других, сдерживающих развитие сельскохозяйственного страхования. Среди них:

- выполнение государством обязательств по оплате страховых взносов не в полном объеме. Государство не только не оплачивало предусмотренные законодательством 50% страховых взносов, но и до 2004г. постоянно сокращало до 2004 г. свою долю в оплате начисленных взносов. При этом расчет субсидий велся согласно Постановлению №758 не на начисленный рубль страховых взносов, подлежащих уплате сельскохозяйственным товаропроизводителем, как это было предусмотрено 100-ым ФЗ, а на уплаченный;

- жесткие сроки оплаты страховых взносов. Действующее законодательство предусматривает необходимость оплаты страховых взносов сельскохозяйственными предприятиями в очень сжатые и напряженные с точки зрения наличия у них свободных финансовых ресурсов сроки – в периоды весенне-полевых работ и подготовки к уборке урожая. Данное обстоятельство приводит к тому, что сельскохозяйственные предприятия не имеют возможности в полном объеме уплачивать страховые взносы. В конечном итоге ситуация сводится к тому, что ответственность страховых компаний постепенно сокращается и страхование перестает выполнять свою защитную функцию. Понесенные сельскохозяйственными предприятиями убытки не покрываются страховщиками в полном объеме. В этой связи должна быть максимально упрощена процедура получения хозяйствами краткосрочных кредитов с субсидированием государством процентной ставки, как это касается других направлений их сельскохозяйственной деятельности. Кроме того, повысить долю участия государства в страховании можно, например, путем большего участия региональных бюджетов в субсидировании страховых взносов, что обеспечит: полновесное покрытие сельскохозяйственных рисков товаропроизводителя; снижение его затрат на страхование; создание страховыми компаниями страховых резервов в достаточном объеме для выполнения своих обязательств;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуемое:

Товарные биржи в России сегодня
Что представляет собой современная российская биржа? Еще несколько лет назад такой вопрос был неуместен, так как бирж еще не существовало. А сегодня биржи функционируют в Москве, СанктПетербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Волгограде, Екате­ринбурге, Рязани и в других городах. Товарные биржи сегодня ...

Операции доверительного управления
Гражданский кодекс РФ содержит понятие "доверительное управление", оно "не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему" (п.4 ст. 209). Управляющий, не становясь собственником этого имущества, тем не менее получает возможность в определенных договором рамках ...

Кредитное бюро как новый этап развития финансово-банковского сектора экономики Казахстана
кредитный заемщик кредитор правовой В Республике Казахстан начался новый этап развития финансово – банковского сектора Казахстана создание в стране кредитных бюро. Юрист юридической фирмы «Sayat Zholshy & Partners» Игорь Лященко, изучив историю и проанализировав систему их реализации, считает, ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.binoly.ru