Проблемы развития страхования сельскохозяйственных культур
Страница 4

Материалы » Страхование урожая сельскохозяйственных культур » Проблемы развития страхования сельскохозяйственных культур

Исходя из сказанного, можно только согласиться с утверждением, что действующие тарифы по страхованию урожая не являются оптимальными. В тоже время нельзя не согласиться с тем фактом, что даже платежеспособные и финансово-устойчивые сельскохозяйственные предприятия, агрофирмы и агрохолдинги порой не в состоянии оплатить страховой взнос. А многие из тех, которым это под силу, предпочитают потратить имеющиеся средства, например, на обновление машинно-транспортного парка.

Безусловно, во всем мире страхование урожая сельскохозяйственных культур является также весьма дорогостоящим занятием и доступно сельскохозяйственным производителям с устойчивым финансовым положением, но главный вывод, который следует из отмеченного выше, состоит не в уменьшении размера страховых тарифов, а в их глубокой дифференциации;

- отсутствие разграничения в страховых случаях. Согласно действующему законодательству урожай считается застрахованным на случай гибели и повреждения сельскохозяйственных культур в результате определенного перечня рисков природно-климатического характера, причем с пометкой – "по совокупности событий". Таким образом, действующие тарифы спроектированы на один вид ущерба, возникающий как в случае полной гибели урожая в результате строго определенного перечня страховых обстоятельств, так и вследствие повреждения (снижения урожайности) сельскохозяйственных культур, благодаря тем же обстоятельствам, носящим совокупный характер. Такое событие, кроме всего прочего, даже со статистической точки зрения, маловероятно, что изначально предопределяет необходимость дифференциации страховых тарифов, во-первых, обязательно по видам ущерба – отдельно должны разрабатываться тарифы на случай полной гибели урожая, а также на случай снижения урожайности, а, во-вторых, по мере возможности, – по видам страховых обстоятельств (засуха, заморозки, град, болезни растений и т.п.).

Вместе с тем в основу расчетов тарифов на случай снижения урожайности сельскохозяйственных культур должен быть положен подход, основанный на анализе колебаний урожайности от среднего значения по отдельным сельскохозяйственным культурам, в разрезе регионов, за последние 10-15 лет. Причем по каждому году и отдельно взятому региону должен использоваться так называемый "колхозный счет", т.е. расчет отклонений фактической урожайности по каждому хозяйству от среднего значения этого показателя по региону в целом. Далее статистическим способом может быть выделено определенное количество групп рассчитанных отклонений и по каждой посчитаны: стоимость потерь урожая и ее отношение к совокупной стоимости урожая в группе, рассчитанной по посевной площади (а не по уборочной) сельскохозяйственной культуры. Таким образом будет получена информация, необходимая для расчета нетто-ставки страхового тарифа по конкретному региону, по отдельно взятой сельскохозяйственной культуре, по определенному уровню снижения урожайности. Заключительным действием должно стать усреднение полученных значений тарифов в динамике за исследуемые 10-15 лет.

Совершенно понятно, что стоимость страхования для каждой группы снижения урожайности будет различной, за страхователем останется право выбора. На наш взгляд, только таким способом можно будет радикально расширить страховое поле по страхованию урожая и эффективно освоить планируемые государственные субсидии, о которых упоминалось ранее;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуемое:

Тенденции и динамика развития финансового рынка Российской Федерации
Формирование финансовых рынков в Российской Федерации непосредственно связано со становлением финансовых институтов. Деятельность многих финансовых институтов до сих пор регламентируется Указами Президента, Постановлениями Правительства, Инструкциями и разъяснениями отдельных министерств и ведомств ...

Основные направления работы с проблемными банками
Работа с проблемными банками начинается с постановки системы выявления финансовых трудностей. Затем устанавливается характер и причина возникновения проблем, вырабатывается политика регулирования, включающая применение конкретных мер воздействия. Признаками проблемности кредитных организаций можно ...

Основная нормативная документация
На основании Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №50, ст. 4859), Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №28, ст. 2790; ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru