Оценка кредитоспособности банковских заемщиков на основе финансовых коэффициентов
Страница 1

Материалы » Анализ кредитоспособности клиента » Оценка кредитоспособности банковских заемщиков на основе финансовых коэффициентов

Традиционной методикой анализа кредитоспособности заемщика является методика анализа на основе финансовых коэффициентов.

Финансовые коэффициенты предприятия принято объединять в следующие группы[14]:

1. Коэффициенты ликвидности;

2.Коэффициенты эффективности использования активов;

3. Коэффициенты финансового левеража;

4. Коэффициенты прибыльности (рентабельности).

Основой информации для расчета финансовых коэффициентов в банке являются:

1. Финансовая (бухгалтерская) отчетность предприятия;

2. Баланс отчет о прибылях и убытках;

3. Расшифровки предприятия о сроках дебиторской и кредиторской задолженности;

4. Плановые расчеты предприятия: бизнес-планы, технико-экономические обоснования для получения ссуды и др.

Ликвидность предприятия это способность своевременно погасить долговые обязательства.

Ликвидность предприятия характеризуется показателями ликвидности баланса в виде соотношения активов и платежных обязательств. По степени ликвидности активы предприятия принято объединять в такие группы:

1) быстрореализуемые активы – денежные средства и краткосрочные финансовые вложения из 2-го раздела баланса;

2) среднереализуемые активы – дебиторская задолженность сроком возникновения до 12 месяцев из 2-го раздела баланса;

3) медленнореализуемые активы – запасы и затраты из 2-го раздела баланса;

4) постоянные активы — внеоборотные активы из его раздела баланса. Сюда же можно отнести и дебиторскую задолженность сроком возникновения свыше 12 месяцев из 2-го раздела баланса.

Нормативное значение коэффициента абсолютной (быстрой) ликвидности принято на уровне 0,2- 0,25 (или 20 – 25%), т.е. при нормальной платежеспособности предприятию считается достаточным иметь до 25% свободных денежных средств для расчетов по текущим долгам.

Нормативное значение коэффициента текущей ликвидности (промежуточный коэффициент) принято на уровне 0,7 - 0,8 (или 70 – 80%).

Нормативное значение коэффициента покрытия (общей ликвидности) принято на уровне 2,0 (или 200%).

Коэффициенту покрытия уделяется особое значение. Он выступает основой для признания структуры баланса неудовлетворительной (при оценке предприятия на степень его несостоятельности). В коммерческих банках коэффициент покрытия используется для оценки предела кредитования заемщика. Выдачу ссуд банк может прекратить при значении коэффициента, равном или меньше единицы. Это означает, что текущие обязательства нечем оплачивать.

Коэффициенты эффективности использования активов. Эффективность использования активов характеризуется показателями оборачиваемости. Наиболее распространенные из них:

1. Продолжительность одного оборота активов дней;

2. Число оборотов активов за период;

3. Коэффициент оборачиваемости активов.

Также рассчитывают коэффициенты:

1) финансового левеража (леверидже). Финансовый левераж количественно измеряется соотношением между заемным и собственным капиталом[15]. Уровень финансового левеража прямо пропорционально влияет на степень финансового риска предприятия, его прибыль, а значит, и на финансовую устойчивость. Чем выше уровень финансового левеража, тем большие расходы несет предприятие по обслуживанию долгов, тем менее устойчивым считается предприятие.

Страницы: 1 2

Рекомендуемое:

Проблемы и перспективы банковского регулирования
Анализ задач надзорной деятельности в банковской сфере приводит к формулированию следующих требований, выполнение которых видится необходимым для стабилизации кредитной системы. Как будет ясно из последующего изложения, указанные требования находятся в тесной взаимосвязи. Во-первых, поскольку приор ...

Определение налоговой базы по налогу на прибыль при открытии коротких позиций
Особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль при проведении подобных сделок. Сделками РЕПО, к которым применяется особый режим налогообложения, считаются сделки с эмиссионными ценными бумагами на срок не более одного года. Если срок больше, обе части РЕПО облагаются налогом как разны ...

Мероприятия по созданию и внедрению банковских продуктов по обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности
Основой мероприятия по созданию и внедрению банковского продукта (таблица 5) является удовлетворение каких-либо потребностей клиентов, т.е. потребитель приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворять конкретную свою потребность. Таким образом, ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru