Наиболее распространены офшорные банки «без персонала». Они делятся на две категории: внутрифирменные и управляемые.
Внутрифирменные банки являются с точки зрения регистрации и управления ими наиболее доступными как для частных лиц, так и для финансовых компаний. Они действуют на основании специальных соглашений с патронируемым банком, обеспечивающим бизнес офшорного банка. Ограничительная лицензия предоставляет право обслуживать узкий круг клиентов, как правило своих акционеров или лиц, указанных в лицензии. Такие офшорные банки с ограниченной лицензией не имеют функционирующего офиса и персонала в юрисдикции своей официальной регистрации. Внутрифирменные офшорные банки могут вступать в корреспондентские отношения с другими банками и осуществлять некоторые виды банковских операций.
Управляемые банки работают на базе резидентского банка с генеральной лицензией и на основе специального соглашения между сторонами. Банк-резидент может наделяться определенными функциями (оговариваются в специальном соглашении):
– административными (ведение бухгалтерии и реестра акционеров, контакты с местными властями, аудиторами и т.п.);
– исполнения поступающих и исходящих транзакций;
– выпуска депозитных сертификатов;
– выпуска финансовых инструментов, обслуживающих внешнеторговую деятельность (аккредитивы, инкассо, гарантии и т.п.);
– ведения кредитных и других банковских операций согласно лицензии офшорного банка.
Во многих юрисдикциях офшорные банки «без персонала» могут выполнять те же банковские операции, что и обычные резидентские банки.
Управляемые банки «без персонала» в иерархии банковских структур занимают место между престижными резидентскими банками и офшорными банками с ограниченной банковской лицензией.
Являясь достаточно привлекательным инструментом для осуществления финансовых операций, направленных на легализацию (отмывание) преступных доходов и финансирование терроризма, офшорные банки также достаточно доступны с точки зрения их создания (регистрации) в той или иной офшорной зоне (кроме этого, для процесса их функционирования требуется небольшой штат сотрудников). Так, для регистрации офшорного банка необходимо представить документы, в которых указываются основные положения о деятельности создаваемого банка, сведения о его акционерах:
– заявление на регистрацию;
– устав;
– учредительный договор (или документ, его заменяющий) и выписку из протокола заседания учредителей;
– сведения (в виде анкет) о лицах, его учреждающих, и в некоторых случаях – о руководстве создаваемого офшорного банка.
После рассмотрения документов центральными банками соответствующих государств или государственными регистрирующими компаниями выносится решение о регистрации (при рассмотрении документов могут быть запрошены дополнительные документы).
В отношении персонала и других средств обеспечения деятельности офшорного банка следует сказать, что в большинстве офшорных зон банки с любым видом лицензии должны иметь зарегистрированный офис (юридический адрес), зарегистрированного агента (т.е. юридическое или физическое лицо, представляющее их интересы в стране регистрации) и зарегистрированного секретаря банка. На указанных лиц возлагается обязанность ежегодного представления в центральный банк страны копий финансовых отчетов, а также балансов прибылей и убытков, внесение годовых лицензионных платежей и некоторые иные обязанности.
Приведены наиболее типичные схемы с участием оффшорных компаний, которые могут быть построены с учетом российского законодательства и потребностей российского бизнеса.
Рекомендуемое:
Основные направления инвестиционной деятельности
ОАО "Дальневосточный банк" в 2004-2006гг.
Основными направлениями инвестиционной деятельности Банка являются: ¾ отбор, структурирование и управление прямыми инвестициями в активы с большим потенциалом роста их стоимости; ¾ создание (приобретение) и управление дочерней компанией; ¾ инвестирование средств в ценные бумаги ...
Осуществление валютно-обменных операций с участием физических лиц
ЗАО «Альфа-Банк» РО по Брестской области осуществляет операции по купле продаже наличной иностранной валюты и иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РБ. Валютно-обменные операции с участием физических лиц предусматривающие расчеты в наличной форме, проводятся в обменных пунктах банка. Валю ...
Изменения в системе социального страхования РФ
Организационные структуры современной системы социального страхования сформировались в России в начале 90-х годов с созданием государственных внебюджетных фондов: пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования и занятости. Была обеспечена независимость финансовых ресурс ...